Сегодня мы обсудим варианты тюнинга карбюраторного двигателя, которые практически каждый автолюбитель сможет выполнить своими руками.
Тюнинг карбюраторного двигателя бывает совершенно разным, и выполняют его как в специализированных мастерских, так и вручную, имея под руками домашние инструменты, и бесценный опыт, приобретенный с проведениями усовершенствований автомобиля и прочтением тематических статей.
Доработка системы питания карбюраторного типа.
Одним из самых легких методов, которые действительно повышают мощность авто, является замена жиклеров. Правда у этого метода есть свои недостатки, которые заключаются в увеличении расхода топлива. Это и логично, ведь мощность машины тоже растет.
Усовершенствование распределительного вала.
Еще одним неплохим вариантом тюнинга двигателя стоит отметить замену распредвала, которая состоит в установке нового распределительного вала спортивного типа. Так вы сможете добиться большей степени открытия клапанов, улучшить газообмен и повысить мощность мотора вашего автомобиля.
Но у такого варианта совершенствования есть обратная сторона, которая заключается в увеличении нагрузки на механизм газораспределения. Чтобы предотвратить зависание клапанов, вам потребуется также установить жесткие пружины клапанов.
Растачивание ГБЦ.
Следующий вариант состоит в расточке головки блока цилиндров. Такая операция относится к разряду более сложных. После выполнения всех заданий, проходное сечение выпускных и впускных каналов увеличивается, после чего устанавливаются новые клапаны. Метод также имеет свои минусы, главный из которых – потребность большой силы для ГРМ.
Расточка блока цилиндров.
Такая операция позволит вам прибавить немного мощности. Это делается за счет некоторого увеличения объема двигателя авто. Хотя нужно знать, не каждый мотор может поддерживать и позволять выполнение такой операции. Вы можете привести к повреждению охлаждающих каналов. Что приведет к перегреванию легкосплавных двигателей. Поэтому, если движок вашей машины относится к чугунному типу, тогда вы можете заняться таким улучшением, в другом же случае – не следует.
Повышение компрессии.
Среди основных методов усовершенствования двигателя ВАЗ 2106 также присутствует вариант тюнинга, состоящий в установке укороченных поршней и удлиненных шатунов, что приводит к повышению компрессии.
Установка турбокомпрессора.
Мы подошли к одному из наиболее популярных усовершенствований при проведении работ над карбюраторным движком ВАЗ 2106. Это установка турбокомпрессора, стоимость которого, конечно, велика, но она оправдывает себя при работе.
Если вы установите новую турбину, вы добьетесь повышения компрессии и облегчения дыхания движка. Принцип работы этой запчасти состоит в том, что установленная турбина будет раскручиваться при помощи выхлопных газов. При этом скорость вращения способна доходить в некоторых случаях до 200 тысяч оборотов в минуту, а коэффициент давления воздуха при этом достигает 2 атмосфер.
Как и у предыдущих предложений, у данного имеются свои ограничения, заключающиеся в том, что при слишком большой степени сжатия может случиться разрыв мотора.
Закись азота.
Напоследок хочется сказать и об усовершенствовании, которое, скорей всего, проведут лишь любители быстрой езды и стрит-рейсинга, так как это установка закиси азота. Принцип форсирования заключается во впрыскивании закиси в камеру сгорания вместе с воздушно-топливной смесью, и под действием высоких температур газ распадается и образует дополнительное содержание кислорода.
Проблемы, которые могут возникнуть, заключаются в возможном образовании кислородной горелки в цилиндрах авто, что может привести к очень негативным последствиям.
Вам осталось лишь обдумать, какой тюнинг карбюраторного двигателя вам больше всего подходит и будет по рукам, и приступить к работам.