Автомобиль ВАЗ-2103 стал логическим продолжением линейки автомобилей Волжского автомобильного завода. Этот автомобиль, как и предыдущие модели ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 был разработан совместно с итальянскими специалистами фирмы Фиат на основе модели Фиат-124.
ВАЗ 2103 "Норма"
Однако, в отличие от базовой версии (ВАЗ-2101) именуемой по проектной документации «норма», автомобиль ВАЗ-2103 получил индекс «люкс». Соответственно «люксовое» исполнение требовало использования «люксовых» материалов. И действительно, автолюбители получили автомобиль с богатой внешней отделкой, украшенной обилием хромированных элементов (оклейка автомобиля хромом придает транспортному стедству крайне оригинальный вид, такая машина будет выдиляться из серой массы стандартно окрашенных авто), значительно «облагороженный» салон, за счет использования более дорогих материалов, появления на дверях и на заднем сиденье удобных подлокотников, на полу появились приятные ворсовые коврики, а на передней панели появились, Вы не поверите, настоящий монофонический радиоприемник и часы! Да и ходовые характеристики были значительно улучшены за счёт использования более мощного двигателя мощностью 75 лошадиных сил и объемом 1.5 литров. Впервые в автомобилях семейства ВАЗ в тормозной системе применен вакуумный усилитель, значительно облегчивший «жизнь» автолюбителям. В современном мире существует огромное количество уличных гонщиков, которые преданы ВАЗ 2103 и всячески дорабатывают свою машину. К этому разряду относится тюнинг двигателя, так как мощный мотор всегда поможет обогнать даже иномарку. Также принципиально изменен подход к исполнению фар – впереди применена схема из четырех фар, что значительно улучшило условия эксплуатации автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, да и крупные задние фары с рассеивателями стали «ноу-хау» того времени.
Комплектации ВАЗ 2103
Но, как известно, за красоту и удобство принято платить – это правило естественно было распространено и на ВАЗ-2103. Если ВАЗ-2101 в середине 70-х годов 20 века стоил около 5500 рублей, базовая версия ВАЗ-2103 стоила 7500 рублей, что, с учетом средней зарплаты того времени в сто с небольшим рублей, было совсем немало!
Тюнинг – это всегда хорошо, особенно если это относится к доработке впуска топливной смеси, а за это отвечает всем знакомый карбюратор. Для того, чтобы тюнинг карбюратора был оправдан, делать это нужно очень аккуратно и при возможности заменять все детали новыми.
Очевидно, что за то время пока этот автомобиль был на конвейере, а времени он провел там немало – первые автомобили сошли с него в далеком 1972 году, а завершился выпуск в 1984, автомобиль требовал модернизации и совершенствования, но в отличие от модели ВАЗ-2101, которая «совершенствовалась» практически на протяжении всего периода выпуска, ВАЗ-2103 практически не менялся не внешне, не внутренне – добавлялись лишь новые модификации:
ВАЗ-2103 – базовый вариант;
ВАЗ-21031 – мелкосерийный вариант с двигателем 1.6 литра с мощностью 75 лошадиных сил;
ВАЗ-21032 – модификация с «правым рулем» - экспортный вариант для стран с левосторонним движением;
ВАЗ-21033 – модификация с двигателем 1.3 литра (69 лошадиных сил);
ВАЗ-21035 – экспортный вариант с двигателем 1.2 литра (64 лошадиных силы);
ВАЗ-2103 Универсал – собрано несколько опытных экземпляров – в серию не пошла;
ВАЗ-2103 Porsche – разработана специалистами Porsche, основной особенностью является полное отсутствие хромированных элементов – в серию не пошла;
ВАЗ-2103 Фаэтон и трехосный Фаэтон – кабриолеты на базе ВАЗ-2103 – созданы в единственном экземпляре для участия в парадах и рекламных кампаниях.
Интерьер ВАЗ 2103
Салон в ВАЗ 2103 довольно скушен, поэтому владельцы делают серьезный тюнинг салона своими руками, либо отдают на доработку в специализированный центр. Там профессионалы изготовят любую панель интерьера по желанию заказчика. Также можно сделать тюнинг приборной панели своими руками, путем смены цвета подсветки и дизайна самих шкал.
Популярность 2103
Всего, за время серийного выпуска данной модели, с конвейера Волжского автозавода сошло более одного миллиона, трехсот тысяч автомобилей. Такое количество выпущенных машин говорит об их огромной популярности, причем не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Этот автомобиль пользовался стабильным спросом как в Социалистических странах, куда активно экспортировался, так и в странах западного мира, что говорит о высоком качестве автомобилей ВАЗ того времени, при сравнительно невысоких ценах. Даже сейчас, спустя 25 лет после снятия с производства, нет-нет да и мелькают эти машины на дорогах от Кубы, до Египта, а в России увидеть «трешку» вообще не проблема. Да, такому долголетию можно только позавидовать.