На долю Ваз 2109 «Девятки» выпала огромная популярность и намного большая, чем на
Ваз 2108 «Восьмерку», это и не удивительно в России кузов с четырьмя дверьми рассматривался всегда солиднее и престижнее чем с двумя как у
Ваз 2108. Поэтому именно хэтчбэк Ваз 2109 и стал той «Золотой серединой» самого первого поколения Вазовских переднеприводников под названием «Самара – 1». За слишком угловатую и клиновидную форму этой модели дали прозвище «Зубило». Обводы Ваз 2109 оказались очень далеки от идеальных, это проявляется в том, что этот автомобиль «Грязнуля» пачкается от любой даже маленькой лужи. Спинка заднего кресла складывалась только целиком, а алгоритм этого процесса, из-за очень сильно выступающих подлокотников предварительно распахнув задние дверцы. На самых ранних выпусках модели багажник щеголял отсутствием, какой либо отделки.
Дизайн модели
1991 году дизайн Ваз 2109 был немного облагорожен за счет того, что был установлен в замен пластикового «Клюва», длинных крыльев и традиционной облицовки радиатора. Как и у других представителей семейства «Самара» кузов Ваз 2109 был такой же гремяще-скрипящий пластиковыми элементами. Модель в комплектации «Люкс» с увеличенной высотой
панели приборов появилась в начале 1990-х и была оснащена тахометром и компьютером от более престижной модели
Ваз 21099. Из-за плохого качества сборки и работы эта панель не улучшила работу вентиляции. В 1997 году Ваз 2109 осуществил последнюю косметическую модернизацию.
По тюнингу своими руками этой модели автомобиля можно собрать информации на несколько книг. Народные умельцы делают тюнинг позволяет увеличить мощность до 200 л.с., а иногда и больше.
Технические характерисчтика модели
По техническим характеристикам «Девятка» идентична «Восьмерке», ведь базовым на Ваз 2109 изначально был 1,3 л
двигатель Ваз 2108. Это позднее появилась более мощная 1,5 л версия Ваз 21093, а менее мощная 1,1 л экспортная 21091, но ее выпускали очень мало, а Ваз 21093 в конце 90-х стала единственной в своем модельном ряду. Ранний выпуск Ваз 2109 был укомплектован четырех ступенчатой коробкой передач, а Ваз 21093 во второй половине 90-х оснащался только
пятиступенчатой коробкой передач. В 1990-х очень малыми партиями выпускали «Спецверсию»
Ваз 2109-91 оснащенную
роторно-поршневым двигателем от Ваз 415. С ним Ваз 2109-91 могла выжать скорость до 200км/ч, но и расход двигателя при этом составлял до 25л на 100 км. Но таких машин очень мало и их техническое состояние требует особого внимания и обслуживание РПД производится только в Тольятти и в Москве. Семейство «Самара» имеет информативное рулевое управление реечного типа. Но за его состоянием нужно регулярно следить и каждые 50тыс. км. пробега делать
регулировку механизмов. Модели реэкспортные с правым рулем сразу переделывали в леворульные, а так же заменяли панель приборов. Отличить бывших англичанок можно было лишь по индексам Ваз 21096 (1.3л) и Ваз 21098 (1,5л). С 1990-х у Ваз 2109 появились двигатели с распределенным впрыском (модификация Ваз 21093-20), из-за того что модель рано сняли с производства она так и не успела вытеснить с рынка карбюратор.
В этой статье мы постарались собрать коллекцию тюнинг фото, которая, как нам кажется, должна быть интересной.
Подвеска
Подвеска на Ваз «Самаре» жестковата из-за не очень хорошего хода отбоя, но она справляется со своей задачей нормально даже при очень активной езде, но только требует частого ремонта. В начале 1990-х на рынке можно было не редко встретить реэкспортные версии моделей в очень разных исполнениях и комплектациях. Но их состояние сменившие как правило не одного владельца очень далеки от идеала. Лучше обратить свое внимание на более поздние модели без изысков. В 1997-1998 годах модернизированную модель Ваз 21093 (Samara 1500i) делали в Финляднии (по проекту Euro Lada). Эти модели отличались тем, что имели окрашенный под цвет кузова пластиковый бампер, улучшенного качества противотуманные фары и цвет окраски «Металлик». Так же «Euro Lada» имела заказную комплектацию, имела подушку безопасности в рулевом колесе, систему питания с распределенным впрыском, штатную сигнализацию. В марте 2004 устаревшую модель Ваз 2109 уступила свое место ваз 2114, отличающейся от нее только двигателем с впрыском и экстерьером. В 2004 производство Ваз 2109 было решено передать украинскому заводу ЗАЗ.