Установка аудио в автомобиль своими руками

Установка аудио в автомобиль своими руками

При проведении аудио тюнинга автомобиля своими руками необходимо учитывать некоторые технические моменты и использовать определенные правила и тогда он станет вполне доступным для выполнения и даже качественным по результатам проведения.
Ни для кого уже не секрет что слуховой анализатор - человеческое ухо, способно воспринимать звуки определенной частоты, а именно в диапазоне от 40 до 20000 Герц.

Лестница распределения частот примерно такова:



  • 40-100 Герц - низы, басы, воспроизводимые сабвуфером;

  • 100-500 Герц - средние басы, динамики расположенные на передних дверях;

  • 500-5000 Герц - средние частоты, голос и гитара;

  • 5000-20000 Герц - высокий частотный диапазон, воспроизводимый пищалками.


Главная задача технической части аудио тюнинга - грамотное разделение и настройка компонентов аудио системы для воспроизведения качественного звука.
Подбор компонентов аудио системы включает в себя и предусматривает следующие критерии выбора:

Магнитола



  • дизайн, цвет подсветки;

  • форматы записи;

  • ручной эквалайзер;

  • фильтры ВЧ и НЧ;

  • сабвуфер;

  • соотношение качества и цены.


Передние динамики



  • бюджетный вариант (аматорский) - 4 коаксиальных динамика 2х2 (дешево и удобно при монтаже);

  • качественный вариант - 3-х полосные разнесенные динамики впереди, в дверях СЧ и НЧ динамики и коаксиальные динамики сзади.
    Первый вариант больше подойдет для непритязательных автовладельцев и главным минусом которого станет звук, идущий из дверей. Второй вариант предназначен для людей с претензиями на оригинальность и меломанов, для которых качество звучания стоит на первом месте. В этом случае звук будет на уровне головы пассажиров. Для обоих вариантов не стоит забывать, что в погоне за большой мощностью динамиков можно потерять качество звучания всей системы.


Установка аудио в автомобиль своими руками

Задние динамики.



  • установка задних динамиков требует четкого и ясного понимания их роли и предназначения в аудио системе;

  • система, исключающая сабвуфер предусматривает передачу его функций (баса) насколько это вообще возможно и предполагает динамики под усилитель с небольшим запасом мощности и максимальным размером под врезку;

  • система, включающая сабвуфер отводит задним динамикам роль подзвучки для придания звуку дополнительного объёма и не требует больших размеров.


Выбор усилителя.


Что касается выбора усилителя, то здесь нет никаких ограничений и вопрос вкусов и индивидуальных предпочтений на первом месте. Критериями отбора могут стать такие технические показатели как мощность, количество каналов (колонок для подсоединения) и дизайн. Обязательным условием будет наличие в усилителе фильтров высоких и низких частот, а в моноблоке - и фильтра инфра низких частот.

Кроссовер


Это сплитер, расщепитель, разделитель частот. Для каждого вида динамиков характерен определенный звук, а точнее его частота. Поэтому кроссовер работает как разделитель звука на отдельные частоты для более комфортного и приятного восприятия чистого и качественного сигнала.

Установка аудио в автомобиль своими руками Видео


Поделись статьёй с друзьями:


Добавление комментария

Популярные авторы

Голосовать
3972
Голосов за Калину

VS

Голосовать
7967
Голосов за Гранту