Изготовление аудио подиумов

Изготовление аудио подиумов

Как известно, ни одна серьезная автомобильная аудиоустановка не обходится без передних подиумов под мидбасы. Поэтому сегодня мы с Вами рассмотрим, как такой вариант тюнинга акустической системы, можно реализовать своими руками на примере автомобилей семейства Спутник (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099).
Для начала определимся с необходимыми материалами и инструментом.

Инвентарь


Итак, для работы нам понадобится

  • фанера, толщиной 8мм (около 1 кв.метра), небольшие куски оргалита и толстого картона;

  • Стеклоткань (около 2 кв.метров);

  • эпоксидный клей (около 1 килограмма: работать удобнее с небольшой фасовкой, например по 150 грамм – можно разводить сразу весь тюбик и не заморачиваться с пропорциями, а дешевле – наоборот с большой);

  • полиэстерная шпаклевка со стекловолокном;

  • клей ПВА;

  • баллон «Макрофлекс»;

  • пластилин;

  • шкурка, резак, маленькие гвоздики (примерно 20мм).


Теперь можно приступать к работе!



  1. Вырезаем из фанеры дно подиума, боковые распорки и кольцо под динамик. Вырезать элементы, целесообразнее сразу попарно – в обе двери, это позволит сократить время и добиться одинаковых параметров звучания левого и правого каналов. Здесь следует заметить, что размеры деталей мы устанавливаем исходя из наших параметров, которые мы предварительно замеряем, сняв карту двери. Наклон кольца и соответственно, динамиков, мы задаем боковыми распорками.
  2. Склеиваем получившуюся конструкцию и фиксируем гвоздями. В полость, где впоследствии будут установлены динамики, закладываем пластилин, предварительно проложив эту полость целлофаном – это позволит нам избежать распространения пены в эту область и в то же время, мы без лишних усилий сможем достать пластилин, когда пена застынет.
  3. Запениваем нашу конструкцию «Макрофлексом»: делать это целесообразнее в несколько приемов, накладывая тонкие слои – это позволит пене быстрее подсохнуть, а несколько слоев верхней «корки», придаст конструкции дополнительную жесткость. Также следует избегать образования полостей при запенивании.
  4. После того, как пена высохнет – обрезать излишки ножом и придав изделию требуемую форму.
  5. Для устранения пористости – промазываем поверхность эпоксидным клеем с каким-либо наполнителем, например с опилками.
  6. Теперь берем стеклоткань, промазываем её шпаклевкой и накладываем на нашу заготовку. Плотно прижимаем по всей поверхности, излишки подгибаем вровень с краем и даем просохнуть. Всего накладываем 3-4 слоя – это придаст конструкции необходимую жесткость.
  7. После застывания шпаклевки со стеклотканью, делаем финишный слой полиэстерной шпаклевкой со стекловолокном, а после того, как она высохнет, а происходит это очень быстро, поэтому будьте внимательны, обработайте полученную заготовку шкуркой, до получения ровной гладкой поверхности.
  8. Всё, по сути, подиум готов! Теперь, для того, чтобы обеспечить плотность прилегания к обшивке по всему основанию, необходимо вырезать из оргалита задник и приклеить его к фанерному основанию нашей конструкции.

Изготовление аудио подиумов

Дополнительные возможности


Дальнейшие действия всецело зависят от Ваших планов по тюнингу как минимум, подиум достаточно окрасить глянцевой нитрокраской в цвет карты двери, однако я рекомендовал бы обтянуть карпетом подиум или винилом. Последним, в силу своих свойств, можно не только качественно и без складок обтянуть подиум (как в принципе и саму карту), но и добиться более качественного звучания установленных в такой подиум колонок.Вопрос выбора, установки и подключения колонок, я умышленно опускаю, поскольку на эту тему написано не один десяток подробных статей.Надеюсь, что результаты Вашей работы, по тюнингу автомобиля своими руками, превзойдут Ваши же ожидания!
Поделись статьёй с друзьями:


Добавление комментария

Популярные авторы

Голосовать
3972
Голосов за Калину

VS

Голосовать
7967
Голосов за Гранту