Как известно, ни одна
серьезная автомобильная аудиоустановка не обходится без
передних подиумов под мидбасы. Поэтому сегодня мы с Вами рассмотрим, как такой вариант тюнинга акустической системы, можно реализовать своими руками на примере автомобилей семейства Спутник (ВАЗ-2108,
ВАЗ-2109, ВАЗ-
21099).
Для начала определимся с необходимыми материалами и инструментом.
Инвентарь
Итак, для работы нам понадобится
- фанера, толщиной 8мм (около 1 кв.метра), небольшие куски оргалита и толстого картона;
- Стеклоткань (около 2 кв.метров);
- эпоксидный клей (около 1 килограмма: работать удобнее с небольшой фасовкой, например по 150 грамм – можно разводить сразу весь тюбик и не заморачиваться с пропорциями, а дешевле – наоборот с большой);
- полиэстерная шпаклевка со стекловолокном;
- клей ПВА;
- баллон «Макрофлекс»;
- пластилин;
- шкурка, резак, маленькие гвоздики (примерно 20мм).
Теперь можно приступать к работе!
- Вырезаем из фанеры дно подиума, боковые распорки и кольцо под динамик. Вырезать элементы, целесообразнее сразу попарно – в обе двери, это позволит сократить время и добиться одинаковых параметров звучания левого и правого каналов. Здесь следует заметить, что размеры деталей мы устанавливаем исходя из наших параметров, которые мы предварительно замеряем, сняв карту двери. Наклон кольца и соответственно, динамиков, мы задаем боковыми распорками.
- Склеиваем получившуюся конструкцию и фиксируем гвоздями. В полость, где впоследствии будут установлены динамики, закладываем пластилин, предварительно проложив эту полость целлофаном – это позволит нам избежать распространения пены в эту область и в то же время, мы без лишних усилий сможем достать пластилин, когда пена застынет.
- Запениваем нашу конструкцию «Макрофлексом»: делать это целесообразнее в несколько приемов, накладывая тонкие слои – это позволит пене быстрее подсохнуть, а несколько слоев верхней «корки», придаст конструкции дополнительную жесткость. Также следует избегать образования полостей при запенивании.
- После того, как пена высохнет – обрезать излишки ножом и придав изделию требуемую форму.
- Для устранения пористости – промазываем поверхность эпоксидным клеем с каким-либо наполнителем, например с опилками.
- Теперь берем стеклоткань, промазываем её шпаклевкой и накладываем на нашу заготовку. Плотно прижимаем по всей поверхности, излишки подгибаем вровень с краем и даем просохнуть. Всего накладываем 3-4 слоя – это придаст конструкции необходимую жесткость.
- После застывания шпаклевки со стеклотканью, делаем финишный слой полиэстерной шпаклевкой со стекловолокном, а после того, как она высохнет, а происходит это очень быстро, поэтому будьте внимательны, обработайте полученную заготовку шкуркой, до получения ровной гладкой поверхности.
- Всё, по сути, подиум готов! Теперь, для того, чтобы обеспечить плотность прилегания к обшивке по всему основанию, необходимо вырезать из оргалита задник и приклеить его к фанерному основанию нашей конструкции.
Дополнительные возможности
Дальнейшие действия всецело зависят от Ваших планов по тюнингу как минимум, подиум достаточно окрасить глянцевой нитрокраской в цвет карты двери, однако я рекомендовал бы
обтянуть карпетом подиум или винилом. Последним, в силу своих свойств, можно не только качественно и без складок обтянуть подиум (как в принципе и саму карту), но и добиться более качественного звучания установленных в такой подиум колонок.Вопрос выбора, установки и подключения колонок, я умышленно опускаю, поскольку на эту тему написано не один десяток подробных статей.Надеюсь, что результаты Вашей работы, по
тюнингу автомобиля своими руками, превзойдут Ваши же ожидания!