Известно, что коллекторы очень индивидуальные в своих требованиях, особенно когда речь идет о пробках в отдельности для каждого из цилиндров. Коллекторы в своем начале не имеют сборники и используются исключительно на автомобильных гонках. Коллектор вытыхания представлен как сопротивление подачи заднего или переднего давления и увеличить объемную эффективность самого двигателя. При увеличении выходной мощности механизм коллектора производит продувку вытыхания.
Потеря вращательного момента
Есть общий миф среди гонщиков и мотто-энтузиастов о том, что недостаточное сопротивление заднего давления станет причиной потерь во вращающем моменте. Этот миф о явлении с потерей вращающего момента остаётся пуфом использования коллектора с достаточно большими пробками. Большинство энтузиастов ошибочно заключают, что их вытыхание обеспечивает намного больший вращающий момент из-за давления, которое оно создаёт на задней части. Сама же истинная причина потерь объяснена ниже.
Полировка коллектора
Безусловно, при тюнингевашего автомобиля будет применена полировка коллектора. Причем полировка выполняется, как внутри, так и снаружи. Не менее важно и то, что внешне отсек двигателя выглядит более привлекательно. Эго блеск лает эффект «облагораживания» изнутри. Кроме того процент мощности двигателя повышается в несколько раз.
Неровности поверхности
Проблема, которая может возникнуть это проблема неровности внутренней поверхности труб в коллекторе, что в свою очередь вызывает ненужное завихрение отработавших газов. Наш же случай позволяет получить гладкие каналы, которые создадут ламинарное движение газов. Ведь ускоренная продувка способствует охлаждению двигателя в целом и цилиндров в частности. Каждый раз, позволяя эффективней наполнить, свежей смесью после роботы.
Пилот рассказал нам, что будучи членом раллийной команды « Росава » он одобряет и даже настаивает на такой процедуре и выделил особенно
« вазовские » двигатели. Которое , по его мнению, конструктивно ограниченны по диаметру каналов впуска и выпуска. Поэтому совет гонщиков направлен на увеличения проходного сечения труб коллектора до приблизительного диаметра каналов в головке (которые также растачивается). И уже после всех этих процедур можно приступить собственно к полировке внутренних поверхностей.
Сложная форма позволяет выполнять все операции только вручную. Применяется шарошка с помощи пневмопривода или зажатой в патрон электродрели. После все роботы по выравниванию выполняются вручную с помощью наждачной бумаги.
Тюнинг двигателя, при желании, возможен.