Многодроссельный впрыск внешне он напоминает конические раструбов установленные в один ряд, поэтому многие тюнеры в обиходе их зовут "дудками". Термины «многодроссельный мотор» и «многодроссельный впрыск» в среде тюнеров звучат довольно часто. обычно Вспоминают их разговоре о дрэг-рейсинге.
В зависимости от количества цилиндров многодроссели узнают как 6-дроссельный, 4-дроссельный и т.д. Довольно простой мотор, в котором впускные коллекторы не связаны в один узел. Отдельный металлический патрубок подходит к каждому цилиндру. Бесспорно «дудки» сверкающие хромом или золотом жутко красивые и сразу узнаешь мотор как гоночный.
При любом тюнинге лучше всего доверится профессионалам. Мастера из автосервиса тойота и лексус http://www.toylexservice.ru знают про автомобили все и устранят любую поломку за самое короткое время. Принцип роботы устройства не так прост хотя выглядит он достаточно примитивно. Появление «дудки» или многодроссельного впрыска припадает на ХХ век хотя тогда совмещали с частью карбюратора ибо системы впрыскивания не было. «Мультидроссели» применяют не только на современных спортивных машинах но и на мотоциклах. Американцы и англичане обожают «дудки» выпуская новые или модифицируя старые двигатели.
«Мультидроссели» в принципе предлагают для любых импортных автомоторов на бензине. Многие фирмы предупреждают – про бессмысленное применение на «средних» или низкофорсированных двигателях. Они должны быть на последней стадии форсирования после изменения показателя степени сжатия и перепрограммации электронного блока. Если речь пошла о стандартном и переделанном моторе значит без замены форсунок на каждый такт. Например, для двигателя 1.6 установили форсунки от спортивной машины со значением объема двигателя 2,5-литров. Необходимы изменение системы впуск/выпуск пара и другие модификации для улучшения рабочих тактов. Коленвалы, распредвалы и поршни с кольцами та прочие детали однозначно заменяются на новые. В конечном результате получается практически другой мотор.
Какие бывают системы?
Если мы допустим, что при всех стадиях замены и улучшений «дудки» нам необходимы. Какие же варианты у вас есть? Забыв на некоторое время о карбюраторе, мы можем поделить все многодроссельные системы на два вида – с ресиверами и без. Для того что бы сберечь мотор как можно дольше от пыли мы устанавливаем воздушный фильтр. Поэтому он и рассчитан не на один или два заезда. Как всегда, в спорте, свои ценности.
Сторонники и противники схем с использованием или не использованием ресиверов примерно поровну. Напомним о том, что это устройство представляет собой некое хранилище воздуха, связанное непосредственно с впускным коллектором (металлическая банка). Именно ресивер создаёт необходимое в коллекторе давление (подпор) на очень высоких оборотах. Обычные «гражданские» машины довольно дешевые в производстве это сделали за счет впускных коллекторов при упрощении их конструкции. В свою очередь это произвело потребность соответствовать большинству экологических норм.
Улучшение многодроссельной системы при наполнении цилиндров необходимо для усиления разрежения и волн давления во впускных каналах. Всем известно, что масса воздуха движется волнообразно, при этом она имеет свою амплитуду. Фазы четко синхронизированы в процессе открытия/закрытия впускных и выпускных клапанов.
Техническая часть
Практически дроссельные заслонки значительно изменяют скорость отклик автомобиля на нажатие водителем педали газа. Со временем результат установки приведет к усилению всех максимальных мощностей. Не говоря уже о том, что крутящего момента мотора возрастает в несколько раз. Для «мультидросселя» требуется трудоемкий расчет конкретного мотора. Но это еще не все обязательно нужны многочисленные испытания, которые проявляют незначительные отклонения в формулах. Как построить систему на базе многодросселльных усовершенствований мотора представляют опытные специалисты, которых считанные единицы.
Изменения характеристик мотора приводит к возникновению многих «побочных эффектов». Важно также понимать что, что эксплуатация таких систем – довольно дорого обойдется своему владельцу. В тюнинговой мастерской вам скажут ,что стоимость установки системы многодроссельного впрыска на вашей машине примерно будет равна цене комплексной доводки для новой отечественного ДВС. Дешевле будет сделать тюнинг двигателя самому.