Кому, как не владельцам автомобилей ВАЗ 2105 известны проблемы с работой зажигания. Нельзя сказать, что родная система плоха во всем, но в ней присутствуют недостатки, которые создают общее негативное мнение. Самый большой недостаток в данном случае – контактная группа прерывателя. У нее слишком быстро приходит в негодность кулачек прерывателя, и перестают функционировать контакты.
Вдобавок ко всему контакты сильно окисляются, пружина становится менее упругой, приходит в негодность опорный подшипник, поскольку он все время подвергается нагрузке. Все эти показатели подталкивают на то, чтобы систему, в крайнем случае, отремонтировать, а лучше и вовсе заменить.
Зачем менять зажигание
Непонятно только почему производители игнорируют данный фактор. Много лет назад на ВАЗ 2108 было принято устанавливать бесконтактную систему зажигания, это происходит и по сей день. А вот попытка провернуть это с «пятеркой» потерпела неудачу. Могу сказать одно, если вы все еще ездите с заводской системой зажигания, срочно замените ее бесконтактной. В принципе, отдав небольшие деньги, вам это сделают в авто сервисе. Но зачем платить, когда все можно выполнить самостоятельно. Гарантирую, после того как вы это сделаете, никаких вышеперечисленных проблем не будет. Если у вас возникли проблемы со стартером, то вам нужен ремонт стартеров, профсоюзная вам в этом поможет. Не будем забывать и о других достоинствах БСЗ перед стандартной системой. Система зажигания станет намного мощней, чем прежде. Это повлечет за собой полное сгорание воздушно-топливной смеси. В выхлопе автомобиля уменьшится количество углекислого газа. На морозе машина также будет лучше стартовать. Да и что говорить, появится уверенность в автомобиле, а это многого стоит. Если же вы все-таки беретесь выполнять все действия самостоятельно, надо понимать, что в электронике автомобиля немного понимаете.
Прикрепляем коммутатор
Итак, настало время выбрать место для расположения коммутатора.
Мы для этих целей будем использовать брызговик. Будем крепить коммутатор на несколько саморезов. Должен обратить внимание на то, что радиатор коммутатора обязан касаться кузова машины, и чем больше площадь этого соприкосновения, тем качественнее будет происходить процесс теплоотдачи.
Метку зажигания нужно присоединить к 4-ому цилиндру и заменить новым старый распределитель. Теперь мы приступаем к смене свечей зажигания, поскольку мы будем использовать специальные свечи. В случае если они уже стоят, убедитесь в качестве их работоспособности. Не забываем и про зазор. У нас он должен быть равен 0,8мм. Наконец мы добрались до катушки зажигания, которую нам надо сменить. Все элементы объединяются при помощи жгута проводки, после чего монтируем ее на высоковольтку. По большому счету мы все сделали, осталось только завести автомобиль. Еще, конечно же, нужно подобрать верный момент при помощи стробоскопа. Обращу ваше внимание, что после того, что мы проделали, наблюдается малое снижение расхода топлива. Работа двигателя становится более уверенно. Обороты набираются стабильно. Да и уровень шума становится меньше.