Что такое термостат и с чем его едят?
Наверное, почти каждый владелец отечественной классики не раз замечал, в холодные периоды года, когда включаешь отопление в автомобиле, падает температура охлаждающей жидкости.
Притом, что во время выключенной печки термостат работает вполне исправно, и поддерживает заданную температуру без вопросов.
Отсюда этот часто задаваемый вопрос – как же сделать так, чтобы печка и термостат работали одновременно на полную катушку?
Сначала давайте разберемся с устройством. Жидкость попадает в термостат из радиатора, а в свою очередь, из него поступает к водяному насосу двигателя. Здесь она перемешивается с другой порцией жидкости, которая поступила из отопителя. Таким образом, температура падает. Температура падает относительно морозу на улице, а термостат на это не обращает никакого внимания. Поэтому, для сбережения температуры в радиаторе, его утепляют всевозможными методами.
Отечественные автомобили
В отличии от Шкоды, у отечественных машин все время проблемы с термостатом. Шкода волгоград предлагает абсолютно новые автомобили по низким ценам. Возможен выгодный кредит.
Для того чтобы все проверить мы проведем эксперимент, померяем температуру в двух местах. Сначала сверху термостата, а затем измеряем на корпусе насоса. На улице градусник фиксировал около 0 градусов. Двигатель был разогнан примерно до 1600 оборотов. Работал вентилятор на радиаторе, тем самым он создавал впечатление движущегося автомобиля. Все это у нас выполнялось при закрытом отопительном кране.
Перейдем к технической части
Что мы выяснили. Температура термостата составляла менее 80 градусов, после того, как мы разогнали количество оборотов коленвала, температура практически не изменилась. Датчик, прикрепленный к корпусу водяного насоса, показывал ту же цифру. Одним словом, все показатели были в норме. Термостат исправно поддерживал допустимую температуру. И вот мы дошли до момента, когда будем открывать кран отопителя. Прошло всего пару минут, а температура упала на целых 7 градусов. На этом не останавливаясь, включаем отопительную систему на полную мощность, заслонки, естественно, тоже полностью открыл.Сделал все, чтобы подача воздуха была максимальной. Что наблюдаем. Датчик температуры водяного насоса показывал уже 60 градусов, и температура продолжала падать. Посмотрев температуру термостата, видим, что там датчик по-прежнему показывает чуть менее 80 градусов.
Получается, что в силовой агрегат поступает жидкость недостаточной высокой температуры. Отсюда следует, что работа движка продолжает протекать в неверном тепловом режиме. Идут нарушения, мощность понижается, появляются провалы.
Как доработать?
Мы выяснили проблемное место, теперь нужно избавляться от этой недоработке. Возникает вопрос, можно ли переохлажденную жидкость не пускать сразу в двигатель, а отправить другим путем.Естественно можно. Дорога ей прямиком в термостат, там ведь температура поддерживается на верном уровне. Сделать это проще простого. В корпус термостата мы вварим еще один патрубок и подсоединим к нему шланг из водяного насоса. Отверстие насоса нужно заглушить.
После того, что мы проделали, температура держится порядком 78 градусов все время, а печка работает исправно. Проблема решена.