Чистка форсунок – обычное занятие для работников СТО. Но зачем платить, если все можно сделать дома, собственными руками. Мы рассмотрим 2 способа по устранению данной проблемы.
Способ номер 1
Во-первых, вам нужно приобрести инжекторный очиститель, как вариант «Винс». Кроме того, понадобится очиститель карбюратора в виде спрея. Ну и на всякий случай захватите уплотнитель для форсунки, не факт что он пригодится, однако стоит он не дорого и если что – не придется снова ехать в автомагазин.
Итак, начнем. Первым делом демонтируем бочонок с PXX патрубками. Теперь снимаем планку с проводами и отсоединяем ее от форсунок, предварительно отсоединив фиксаторы. Чтобы это сделать следует избавиться от 4 винтов, после этого она легко отсоединится от форсунок. Форсунки отсоединяются по очереди при помощи легкого рывка, чтобы ничего не повредить.
Теперь заливаем «Винс» или средство, которое вы приобрели в сосуд, где и будут промываться форсунки. Они должны там полежать какое-то время, откиснуть. Пока это происходит, при помощи спрея чистим PXX.
Вокруг сопла форсунки вы обнаружите нарост кокса, по консистенции который напоминает смолу. Не смотря на то, что от налета избавиться довольно сложно, это сделать придется. После того, как вы удалили весь кокс, приступаем к очистке воронкообразной поверхности вокруг сопла. Делается это с предельной аккуратностью тупой стороной иголки. Чтобы грязь не накапливалась, время от времени сдуваем ее, используя спрей. Наружные работы окончены, приступаем к внутренней чистке. Приготовьте ножной насос с манометром и любой источник, напряжение которого составляет 3-12V. Снимаем с насоса конец шланга и наполняем его очистителем. По завершению шланг цепляем на форсунку. Создаем давление примерно 6 атмосфер и подаем на форсунку 3V напряжения. Если никакого результата не происходит, напряжение стоит поднять до 6V или даже до 9V. Подаем электричество постепенно, в процессе поддерживаем давление при помощи насоса.
По окончанию работ по прокачке каждой из форсунок, возвращаем их на места в обратном порядке. Теперь моете вставить ключ в зажигание и завести двигатель. Результат на лицо. Сразу становится ясно, какого качества бензин на наших заправках, и сколько из-за этого возникает проблем. В этом можно убедиться, просто сняв любой шланг, и посмотрев, что у него творится внутри.
Способ номер 2
Так как этот вариант появился позже, он похож на предыдущий способ, но требует меньше затрат. Обойдемся здесь без очистителя типа «Винс», карбюраторного спрея будет предостаточно. Именно этот спрей будем заливать в шланг насоса, а не очиститель для инжектора. Наружная очистка происходит при помощи все того же очистителя, который наносим на ткань. Нагар будем убирать при помощи трения. Но так как данный процесс может занять довольно много времени, можно прибегнуть к помощи отвертки или другого инструмента. Прежде чем вернуть форсунки на родные места, мыльным раствором смажьте уплотнительные кольца.