Если вы являетесь автолюбителем, вы обращали внимание на проблему тюнинга термостата ВАЗ 2109, при не полном обеспечении теплового режима двигателя.
Известная проблема термостата
Большинство отечественных автомобилей имеют почти такую же систему охлаждения, как и у «девятки. В автомобилях Ока, Таврия, Ваз и Москвич, термостат поддерживает температуру охлаждающей жидкости при любых режимах работы двигателя. Он не отказывает даже при сильных морозах. Но вся эта работа термостата нарушается, если включить отопление автомобиля. Нам следует определить причину, из-за которой происходить такой сбой.
Для начала расскажем вам о принципе работы термостата. Воздух, подаваемый в салон, охлаждается радиатором, который в свою очередь производит охлаждение жидкости. Отопитель автомобиля представляет из себя маленькую копию радиатора. В водяном насосе двигателя происходит смешивание жидкости из отопителя с жидкостью, охлажденной в радиаторе и поданной в термостат. По окончании данной операции температура жидкости становится меньше. А с увеличением мороза, она опускается еще ниже. При таких условиях автомобильный термостат не выполняет свою функцию вовсе. В таких условиях мы советуем вам закрепить на радиаторе чехол, для уменьшение охлаждения жидкости.
Симптомы
Температура на корпусе водяного насоса уменьшается при открытии крана включения отопления. Также она снижается при включении вентилятора на полную мощность и при открытии заслонок подачи воздуха. В основном, меры, которые принимают водители для утепления радиатора, не дают возможности полностью решить проблему. Это происходит потому что они ограничивают процессы теплообмена в радиаторе. Такие меры являются действенными только при малых нагрузках. Если использовать такой метод при высоких нагрузках, вы рискуете достичь перегрева.
Из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что разные методы утепления радиатора не значительно улучшают работу системы охлаждения, а иногда – даже ухудшают её.
Как бороться с проблемой
Переходим непосредственно к тюнингу термостата. Наиболее лучшим вариантом в нашем положении будет установка патрубка в месте, где находится термосиловой элемент в корпусе термостата вашей «девятки». Лучше всего будет установить его наиболее близко к разъему напротив патрубка, который мы уже установили. Также вам будет необходимо закрыть дырку в корпусе водяного насоса, но это вам не представит трудностей. Новая система будет отличаться от стоявшей вместо неё тем, что будет добавлен поток, имеющий функции управления к уже имеющимся потокам жидкости, которые управляют положениями клапанов термостата.
Результат тюнинга
При проверке работы термостата вы увидите что при прогреве двигателя получится значение в 78 градусов. А после следующих переменах режимов работы двигателя, изменений температуры не произойдет. Обратите внимание на стабильную работу двигателя и высокую температуру в салоне. После таких изменений в системе охлаждения, вы сможете забыть о проблемах её функционирования в холодное время года навсегда. А летом, она не будет вызывать нареканий, как, в общем, и раньше. Отметим также, что наилучший эффект после такого тюнинга будет на автомобилях с двигателями небольшой мощности. Поэтому, считается, что для отечественных автомобилей эти изменения более рекомендованы.