Тюнинг двигателя - общие положения

Тюнинг двигателя - общие положения

Тюнинг двигателя является одним из наиболее эффективных способов придания своему автомобилю индивидуальности, при сохранении неизменности внешнего вида. Такой вид тюнинга интересен не сколько молодым автолюбителям, которые всё же склоняются к изменению внешнего облика своего железного коня, а автомобилистам со стажем, ставящим во главу угла не «фантик», а его начинку. Поэтому, зачастую, подход к тюнингу двигателя становится взвешенным, обдуманным решением зрелого человека, а не спонтанный поступок. Основной целью написания этой статья я ставлю помощь молодым автолюбителям, «подняться» до уровня «зрелых» с наименьшими затратами времени и, что немаловажно в наше время, денег.
Принято считать, что есть два основных подходов к тюнингу двигателя: атмосферный и наддувный.
Атмосферный тюнинг подразумевает следующие концептуальные подходы к изменению конструкции двигателя:



Тюнинг двигателя - общие положения

Модернизация системы впуска


Для реализации первой концепции, модернизируется система впуска – увеличивается диаметр впускных каналов головки блока цилиндров, увеличивается диаметр впускных клапанов, устанавливаются устройства и системы, обеспечивающие равномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам, увеличивается время открытия впускных клапанов (за счет замены распределительного вала) и т.д.

Увеличение рабочего объема цилиндров


Вторая концепция напрямую связана с изменением объема двигателя – как Вы понимаете, единственный путь – это увеличение рабочего объёма цилиндра, а вот путей здесь два: либо увеличение хода поршня, либо «расточка», т.е. увеличение диаметра цилиндра. Очевидно, что данная концепция наиболее трудозатратна и требует высокотехнологичного оборудования, что практически исключает выполнение тюнинга такого рода, своими руками.
Третья концепция подразумевает изменение конструкции выпускного коллектора, снижающее сопротивление на такте выпуска и, как следствие – более качественная очистка цилиндра от отработавших газов. Решений данного вопроса достаточно много, но все они основаны на применении элементов системы выпуска отработавших газов, с минимальным сопротивлением – это и применение прямоточного глушителя и замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель и применение высоколегированных сталей, а также композитных и керамических элементов в конструкции системы выпуска. Данный подход не требует внесения значительных изменений в конструкцию двигателя, поэтому у автомобилистов, увлекающихся тюнингом своими руками, эта концепция считается наиболее популярной и широкоиспользуемой.

Турбонаддув


Наддувный тюнинг подразумевает установку дополнительных устройств – нагнетателей, увеличивающих давление во впускном коллекторе и тем самым увеличивающих количество топливовоздушной схемы, попадающих в цилиндр за такт впуска. В результате «надувные» двигатели более мощные, чем их копии, не имеющие наддува.

Тюнинг двигателя - общие положения

Вывод


Однако следует понимать, что законы физики распространяются на любые устройства, в том числе двигатели внутреннего сгоранию. Чрезмерное увеличение скорости топливовоздушной смеси неизбежно будет вызывать турбулентность потока и как следствие – снижение качества смеси и качества заполнения этой смесью цилиндров. Поэтому в идеальном варианте, атмосферный и наддувный тюнинг, должны идти в тесной взаимосвязи друг с другом, дополняя положительные результаты и невилируя отрицательные.
Удачи и успехов Вам в тюнинге своими руками!
Поделись статьёй с друзьями:


Добавление комментария

Популярные авторы

Голосовать
3972
Голосов за Калину

VS

Голосовать
7967
Голосов за Гранту