Тюнинг двигателя является одним из наиболее эффективных способов придания своему автомобилю индивидуальности, при сохранении неизменности внешнего вида. Такой вид тюнинга интересен не сколько молодым автолюбителям, которые всё же склоняются к изменению внешнего облика своего железного коня, а автомобилистам со стажем, ставящим во главу угла не «фантик», а его начинку. Поэтому, зачастую, подход к тюнингу двигателя становится взвешенным, обдуманным решением зрелого человека, а не спонтанный поступок. Основной целью написания этой статья я ставлю помощь молодым автолюбителям, «подняться» до уровня «зрелых» с наименьшими затратами времени и, что немаловажно в наше время, денег.
Принято считать, что есть два основных подходов
к тюнингу двигателя:
атмосферный и
наддувный.
Атмосферный тюнинг подразумевает следующие концептуальные подходы к изменению конструкции двигателя:
Модернизация системы впуска
Для реализации первой концепции,
модернизируется система впуска – увеличивается диаметр впускных каналов головки блока цилиндров, увеличивается диаметр впускных клапанов, устанавливаются устройства и системы, обеспечивающие равномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам, увеличивается время открытия впускных клапанов (за счет замены
распределительного вала) и т.д.
Увеличение рабочего объема цилиндров
Вторая концепция напрямую связана с изменением объема двигателя – как Вы понимаете, единственный путь – это увеличение рабочего объёма цилиндра, а вот путей здесь два: либо увеличение хода поршня, либо «расточка», т.е. увеличение диаметра цилиндра. Очевидно, что данная концепция наиболее трудозатратна и требует высокотехнологичного оборудования, что практически исключает выполнение тюнинга такого рода, своими руками.
Третья концепция подразумевает изменение конструкции выпускного коллектора, снижающее сопротивление на такте выпуска и, как следствие – более качественная
очистка цилиндра от отработавших газов. Решений данного вопроса достаточно много, но все они основаны на применении элементов системы выпуска отработавших газов, с минимальным сопротивлением – это и применение прямоточного глушителя и замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель и применение высоколегированных сталей, а также композитных и керамических элементов в конструкции системы выпуска. Данный подход не требует внесения значительных изменений в конструкцию двигателя, поэтому у автомобилистов, увлекающихся тюнингом своими руками, эта концепция считается наиболее популярной и широкоиспользуемой.
Турбонаддув
Наддувный тюнинг подразумевает установку дополнительных устройств – нагнетателей, увеличивающих давление во впускном коллекторе и тем самым увеличивающих количество топливовоздушной схемы, попадающих в цилиндр за такт впуска. В результате «надувные» двигатели более мощные, чем их копии, не имеющие наддува.
Вывод
Однако следует понимать, что законы физики распространяются на любые устройства, в том числе двигатели внутреннего сгоранию. Чрезмерное увеличение скорости топливовоздушной смеси неизбежно будет вызывать турбулентность потока и как следствие – снижение качества смеси и качества заполнения этой смесью цилиндров. Поэтому в идеальном варианте, атмосферный и наддувный тюнинг, должны идти в тесной взаимосвязи друг с другом, дополняя положительные результаты и невилируя отрицательные.
Удачи и успехов Вам в
тюнинге своими руками!