Одним из крутых тюнинговых наворотов машины стал, пришедший из гоночных баталий турбонадув. Популярность этой «фичи» настолько высока, что сейчас без нее не представляют своей автомобильной жизни большинство из аматоров. И если в иномарках заводские технологии предусматривают в комплектности наличие двигателя с турбонадувом, то отечественная автомобильная промышленность возлагает эти обязанности на владельца автомобиля. Хоть в странах СНГ турбодвигатели не столь распространенное явление как за рубежом, но информация о них уже имеется и успешно применяется в механическим надувом и собственно турбонадувом. Механический надув предусматривает работу одной турбины приводящейся в действие самим
двигателем. При турбонадуве присутствуют две турбины, одна из которых приводится в действие за счет выхлопа газов, а другая приводится в действие первой турбиной и прогоняет воздух извне в двигатель. В связи с этим двигатель с турбонадувом не требует дополнительных мощностей и поэтому обладает более высоким коэффициентом полезного действия.
Какой он бывает?
Отличительным признаком турбин является
показатель давления. Бывают турбины с высоким давления и низким давлением. Для того чтобы произвести установку турбину с низким давлением заводские установки менять нет необходимости. А вот с установкой турбины с высоким давлением приходится повозиться. Двигателю потребуется небольшая переделка.
Для чего он нужен
Чаще всего турбонадув устанавливают при
тюнинге двигателя ВАЗ для того чтобы увеличить показатели мощности. Любители высоких скоростей и адреналина получают возможность выжимать из машины все что можно. И это притом, что расход топлива остается прежним, а мощность увеличивается почти вдвое. Например, на Фиате уже продолжительное время сходят с конвейера достаточно маленькие хетчбеки городского типа с турбированными двигателями с объемом в 3 литра седановской динамикой.
Обычные атмосферные двигатели не очень-то впечатляют, а вот турбированные двигатели взрывают сознание своими техническими показателями и достижениями в езде. Это, в частности, объясняется и тем, что на турбодвигателе имеется прямоточный ускоритель, который реально увеличивает скоростные показатели, облегчает движения и дыхание двигателя.
Турбонаддув на отечественных машинах
Примером отечественного тюнинга мощности могут служить автомобили ВАЗ. Их тюнингуют при помощи установки турбины с низким давлением и распределительным впрыском топлива. Одновременно используют блок цилиндров, коленчатый вал и стандартные шатуны. Разница между головкой цилиндра и поршнями, возникаемая вследствие снижения степени сжатия, нейтрализуется посредством установки специальных поршней и увеличения камеры сгорания.
Компрессоры автомобильныена ВАЗе размещают над приводом правого колеса. Таким образом, чтобы турбина была приемной трубой и выпускным коллектором. Стандартные глушитель с резонатором можно не менять. К компрессору проводят два патрубка с воздухом, которые соединены с ресивером и воздушным фильтром. Для того чтобы увеличить мощность необходимо установить прямоточный выпуск.