Подходя к теме
тюнинга впускной системы, невольно вспоминается школьная программа урок физики тема
двигатели внутреннего сгорания.
Основные постулаты:
- беспрепятственная подача воздуха во впускной коллектор;
- объём и температура подаваемого воздуха.
Фиеста 1994
Для примера возьмем автомобиль Ford Fiesta 1994 года. Рассматривая элементы системы, закрадывается подозрение, что конструкторы Форда чего-то не доделали. Воздушная фильтр-бочка огромных размеров, очень хитроумная система подвода воздуха через фильтр к коллектору, заставляет призадуматься о легкости и непринужденности попадания воздуха
в двигатель.
Демонтаж не составлял особого труда, пластмассовые трубы легко снялись с бочки воздушного фильтра. Не так легко было снимать саму бочку. Помехи составляли крышка трамблера и воздушная труба из-под двигателя. Пришлось сильно рвануть и попросту вырвать бочку вместе с куском трубы.
Монтаж предусматривает крепление фильтра к впускному коллектору с наиболее близким расположением.
Сборка воздуховода
Собирая воздуховод необходимо позаботиться о прочности конструкции посредством пластмассовых колец внутри резиновых труб.
Фильтр, установленный в глубине экспозиции, скорее всего, будет подсасывать теплый воздух, исходящий от работающего двигателя. Это неправильно. Поэтому необходимо взять трубу от вентиляционной вытяжки и поместить начало - в зоне бампера, а конец - в зоне фильтрующего элемента. Скорее всего, конструкцией автомобиля подходящих отверстий в передней части, вряд ли предусмотрено, поэтому можно использовать сопло воздухозаборника.
Одним концом прикрепляем трубу к воздухозаборнику, а другой конец трубы плотно подводим к фильтру. Что же получилось? Установленный фильтр нулевого сопротивления благодаря своему расположению по отношения к впускному коллектору на минимальном расстоянии, создал все условия для подачи потока холодного воздуха к фильтру.
Сбрасываем настройки бортового компьютера
В заключение необходимо сделать сброс настроек бортового компьютера автомобиля. С этой целью на всю ночь надо отключить плюс аккумулятора.
На этапе испытания подключаем аккумулятор и
заводим двигатель. Сразу слышно, что двигателю работать легче и свободнее. На холостом ходу двигатель выдает 1900 оборотов в минуту (до тюнинга было около 1500 оборотов). После нажатия на педаль газа
реакция двигателя более скорая. Двигатель не подтягивает на низких оборотах. Звук после набора 6000 оборотов в минуту радует, напоминая звук, идущего на взлет самолета.
Итог
Подводя итоги проведенных тюнинговых работ можно выделить в качестве приобретенных достоинств облегчение веса машины и увеличения стоимости автомобиля за счет установки фильтра нулевого сопротивления. В качестве недостатков моно выделить более скорую замену фильтрующего элемента, что связано тяжелыми эксплуатационными условиями на отечественных дорогах, и сложностях, возникающих при монтаже раннее демонтированных элементов впускной системы. Тюнинг двигателя своими руками - легко!