Уже много лет
фары на основе
ксенона пользуются успехом у автомобилистов. Активно занимают место галогеновых фар на рынке осветительных
приборов для автомобилей. Все это благодоря более яркому свету и более надежной работе.
Ксенон – это источник света работающий с помощью высокого разряда(порядка 25 тис. вольт), воздействующего на газ в колбе. Ксеноновая лампа состоит из двух колб(одна находится в другой). Такая конструкция обеспечивает большую защиту от перепада температуры, давления. Внутри внутренней колбы находится газ – ксенон. С двух сторон к ней подведены электроды от блока розжига, на которые подается большая разница потенциалов. Созданное электрическое поле провоцирует ионизацию частиц газа, в результате которой и происходит свечение. Температура свечения ксеноновых фар на много выше чем аналогичная в галогеновых, и по значению приближается к дневному свету.
Разница между ксеноновыми фарами и обычными
Свет ксеноновых фар намного лучше подходит для условий плохой видимости: он лучше просвечивает туман и дождь. Концентрация основного луча падает на асфальт, а не на капли дождя, что также способствует лучшей видимости.
Так же во время длительной работы ксеноновой фары, она не нагревается так сильно, как галогеновая. Дело в том, что у галогеновых ламп при мощности 55 Вт 30-40% - это
тепловая энергия. В ксеноновых мощность всего 35 Вт, из которых всего 10% составляет тепловая энергия. Поэтому, если после нескольких часов непрерывной работы начнется, например, дождь то в случае использования ксеноновых фар, не будет резкого перепада температуры лампы, а значит они не деформируются и не лопнут.
Долгожительность
К тому же, время работы
ксеноновых ламп составляет около 3000 часов беспрерывной работы, в то время, как галогеновые светильники способны проработать лишь 400 часов. Это объясняется тем, что между электродами ксеноновой лампы нет спирали, а значит нету и нацеленной теплоотдачи. Газ и воздействии также нагревается, но тепло равномерно рассеивается по всей площади колбы. Плюс ко всему прочему, такие длительные сроки работы можно объяснить тем, что спираль нагреваясь, подвергается и
механической нагрузке, в результате чего время работы резко сокращается. Газ же, механическим нагрузкам не подвергается, поэтому ресурс использования газа настолько больше.
Стоит ли устанавливать ксенон своими руками
Также в народе существует несколько заблуждений по поводу ксенона. Многие, почему то, считают, что самостоятельная установка ксенона, так сказать, тюнинг своими руками – это довольно простой процесс. На самом деле, с технической точки зрения так и есть, но с точки зрения безопасности это не так. Дело в том, что ксенон светит намного ярче обычных галогеновых ламп, поэтому стандартный отражатель на фарах не подойдет для ксенона. Пучок света будет рассеиваться не правильно, и заслеплять встречных водителей. К тому же эффективность освещения такой осветительной системы резко падает.
Еще один миф, о большем количестве ультрафиолетовых лучей, излучаемых ксеноновыми фарами. Якобы они вредят зрению. Этот миф не более чем выдумка. Большая часть УФ излучения фильтруется стенками колбы.
Ксенон – это далекое будущее, это объективная реальность. Ксеноновые фары более эффективны и экономичны. Выбор за Вами!