Перед тем, как приступить к непосредственной доработке КПП, давайте разберемся, в чем же заключаются основные проблемы коробок, которые устанавливаются на автомобили, выпускаемые заводом АвтоВАЗ. Главным их недостатком является незначительная разница между передаточными числами всех передач. По этой причине интенсивность разгона получается с провалами.
Разгон получается не стабильным. Заметнее всего эта проблема в промежутке между первой и второй передачами. Эта небольшая проблема пагубно влияет на синхронизаторы второй передачи.
Цель тюнинга
Тест драйв форд фиеста показал, насколько качественнее коробка переключения передач у иномарок.
Но нельзя сильно критиковать автозавод ВАЗ и местных работников. Как известно, компания изготовляет автомобили на каждый день, а у таких машин немного иная задача. В первую очередь, решение сделать такую КПП, было принято для того, чтобы машина легче трогалась с места, даже если стоит на подъеме. Поэтому первая передача такая короткая. А последние передачи сделали длиннее, это для того, чтобы авто спокойно набрал максимально возможную скорость, которую поддерживает двигатель.
С чем будем работать
Итак, для того, чтобы результат тюнинга изменился в лучшую сторону необходимо изготовить новые шестеренки валы. Но вы представляете, во сколько это может вам обойтись? Но решение проблемы существует. Тот факт, что автомобили ВАЗ принимают участия в гоночных состязаниях, означает, что для машин были произведены новые детали. Не смотря на то, что они для гоночных машин, нашлись люди, которые пустили эти детали в открытую продажу. Поэтому, чтобы купить новые гоночные детали (спортивный ряд), достаточно зайти в любой тюнинг магазин и купить их, либо же заказать через Интернет. Главным образом они отличаются передаточными числами. Ряды под номерами 8 и 9 отличаются от стандартной сборки автомобиля наименьшим образом. Установив их на свой авто машина будет себя прекрасно показывать на городских дорогах. Можно даже попробовать погоняться на улицах. А вот ряды под номерами 6 и 7 значительно отличаются. Их устанавливаю на машины, которые будут колесить по гоночным трассам.
Новый ряд КПП
Ряды, о которых идет речь прекрасно показывают себя на деле. Они устроены так, что чем передача выше, тем она короче. Такое распределение делает старт с мест немного тяжелым, однако, когда двигатель набрал необходимые обороты, можно даже перепрыгивать через передачи. Подобные манипуляции можно проделывать и при понижении передач. Нужно обратить внимание. Что когда устанавливаете новый ряд КПП, его серийный ряд должен соответствовать серийной главной передачи.
Небольшая доработка
Дополнительно можно поставить короткую «кулису», она меняет передаточное отношение, и цена на нее не высока.
Сегодня стала возможной покупка полностью гоночной кулачковой КПП. У нее 6 передач, а работать сцеплением при их переключении не нужно. Правда, в таком случае нужен опыт эксплуатации подобной системой. Еще она очень шумная. Но это, как я понимаю, не вызывает неудобств у тех, кто участвует в гоночных состязаниях.