Тюнинг КПП и его тонкости

Тюнинг КПП и его тонкости

Тюнинг коробки перемены передач является одним из наиболее сложных и ответственных видов тюнинга, поскольку данные процедуры требуют как инженерных знаний, необходимых для расчета передаточных чисел коробки передач, так и слесарных способностей, которые не менее важны для успешной реализации Вашей задумки. Поэтому прежде, чем приступить к тюнингованию коробки перемены передач своими руками, обязательно взвесьте все «за» и «против»!

Основные моменты. Важно!


Итак, если Вы все же решились к тюнингованию своего автомобиля путем модернизации КПП, рассмотрим основные моменты данной процедуры.
Как известно, в 99% случаев, тюнинг коробки передач выполняют с целью увеличения динамики разгона. Также из курса физики мы помним, что на динамику разгона влияет в первую очередь сила крутящего момента, а величина эта у двигателя внутреннего сгорания не постоянна – она возрастает до достижения определенных оборотов (у каждого двигателя эта величина своя), а затем снижается, при этом мощность, как произведение крутящего момента на обороты двигателя, ещё какое то время продолжает расти и только после достижения пика, начинает падать. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную динамику разгона, в идеальном случае нам необходимо, чтобы двигатель вращал коленчатый вал со скоростью, обеспечивающей максимальную силу крутящего момента. Очевидно, что обеспечить такой режим при использовании многоступенчатой коробки передач невозможно, но приблизиться к этому режиму – вполне решаемая задача. Другими словами нам необходимо обеспечить работу двигателя в диапазоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. Для этого расчет передаточного отношения каждой передачи, должен быть выполнен таким образом, чтобы развиваемая скорость автомобиля (или частота вращения вторичного вала коробки передач) при максимальной мощности например на первой передаче, соответствовала скорости (или соответственно частоте вращения), развиваемой на второй. Но к сожалению, если строго следовать данному правилу, на большинстве двигателей мы сможем добиться динамичного разгона до скорости 70…100 км/ч и… всё! То есть другими словами, стандартное количество передач (четыре или пять) при существующих диапазонах работы двигателей внутреннего сгорания (напомню, что мы говорим о серийно выпускающихся моделях отечественного и зарубежного производства, а не о спортивных прототипах) не обеспечивает требуемую крейсерскую скорость в современных условиях.

Тюнинг КПП и его тонкости

Решение проблем


Для решения этой проблемы есть два пути: либо значительное увеличение ступеней коробки передач, но это неминуемо ведет к увеличению громозкости КПП и снижению её коэффициента полезного действия из-за увеличения пар вращающихся шестерен, либо, что делается значительно чаще, уходом от безусловного выполнения вышеописанной схемы с «беспровальным» переключением от одной передачи к другой, но минимизацией последствий от этих провалов.
Оптимальный вариант – увеличение количества ступеней коробки передач, чаще всего до шести и закладка в передаточные отношения между первой и второй, а также между предпоследней и последней передачами «провалов», ощущение которых будет минимально из-за того, что при трогании с места, в любом случае, происходит «раскрутка» двигателя, а последняя передача используется в крейсерских режимах, когда разгонная динамика становится менее актуальной.
Напоследок хочу обратить Ваше внимание, что изменение передаточных отношений коробки передач может повлечь увеличение нагрузок на элементы ходовой части автомобиля, что в свою очередь может негативно сказаться на их ресурсе – поэтому решение, как всегда, за вами! Будьте ответственны, когда собираетесь сделать тюнинг своими руками.

Тюнинг КПП и его тонкости Видео


Поделись статьёй с друзьями:


Добавление комментария

Популярные авторы

Голосовать
3972
Голосов за Калину

VS

Голосовать
7967
Голосов за Гранту