Еще с далекого 76 года, Волжский автомобильный завод выпускал только лишь одну модель коробки передач, для всех моделей своих автомобилей. Эта КПП предназначалась изначально для ВАЗ 2101. Спустя некоторое время, появилась коробка передач 2121, она была предназначена для Нивы и «Шестерки».
Уже в 79 году, появилась коробка передач 2105. А в наше время, такая коробка производится в четырехступенчатом варианте и в пятиступенчатом. Такая коробка подходит на все автомобили, которые можно окрестить названием «Жигули», а также на Ниву. Все остальные КПП были сняты с производства в 87 году. Хотя это не помешало изготавливать различные запчасти для таких коробок передач еще долгое время. Такие детали можно найти на автомобильных рынках и сейчас. Об отличии таких деталей и о доработке КПП мы хотим поговорить в нашей статье.
Устройство КПП
К примеру, первичный вал 2101 имел 17 зубьев, а 2121 – 19. Сейчас же на конвейерах при сборке авто ставят первичный вал с 18-ю зубьями.
Каждому из первичных валов в КПП соответствовал определенный промежуточный вал. Вторичные валы были взаимозаменяемыми у четырех ступенчатых моделей коробок передач. А вот у пятиступенчатых коробок передач, вторичный вал был индивидуальный, который стоит около 600 рублей.
Если вы решили заняться тюнингом коробки передач своей классики и добавить своему любимому автомобилю дополнительную пятую передачу, вот вам совету.
Ремонт коробки передач
Ремонт КПП это тот случай, когда лучше не рисковать и довериться специалистам. Ремонт фольксваген отличается от отечественных автомобилей, поэтому советуем обращаться в салон, который гарантирует наивысше качество обслуживания.
При условии, что ваша КПП уже подходит под название древняя, вы должны сменить всю коробку. А если у вас стоит КПП 2105, вы можете попробовать заняться доработкой. К вашей, имеющейся в автомобиле, коробке передач с четырьмя ступенями вы должны купить вторичный и промежуточный вал. Также вам понадобятся блоки шестеренок для пятой передачи. Такой набор будет состоять из муфты, самой шестерни, ступицы и синхронизатора, также там должен будет присутствовать блок шестеренок заднего хода и специальные маслоотражательные шайбы. Все это вам должно обойтись в сумму, около 1000-1200 рублей.
Что понадобится для модернизации
Вы должны будете оставить шестерню заднего хода со старой КПП, но заменить её ось. Такая ось не будет дорого стоить, и вы сможете закрепить её в картере специальной гайкой, но можно и приобрести специальную пластину для закрепления оси.
Для изменения привода для переключения передач вашей классики вы должны купить комплект штоков, а также вилку для включения заднего хода и новой, пятой передачи. Механизм выбора передач также придется приобрести.
После таких приобретений и изменений вы сможете сполна насладиться новой пятой передачей на своей классике.