Увеличение мощности трансмиссии

Увеличение мощности трансмиссии

Ну, вот и наступил долгожданный день - на Ваш автомобиль был установлен форсированный двигатель. Теперь, казалось бы, можно забыть о спокойной езде по городу и оставить позади всех участников дорожного движения. Но, остался один маленький нюанс – трансмиссия. Ведь мощный двигатель с огромным крутящим моментом – это, конечно, хорошо, но надо ведь как-то этот крутящий момент на колеса передать. И штатная коробка передач, вряд ли лучший помощник в этом деле.

Последствия поломки


Все дело в том, то любая коробка передач имеет свой проходной момент. Но пока это число больше или равно максимальному крутящему моменту двигателя, то все отлично. А вот если, этот параметр меньше крутящего момента двигателя, то в лучшем случае, просто уменьшится ресурс трансмиссии, в худшем же случае – это приведет к серьезной поломке последней.
Тот факт, что из-за избыточной мощности автомобиля корочка передач может «накрыться», должен подвигнуть Вас на переделку трансмиссии. Для того, что бы улучшить проходное число коробки передач существует много методов. Самыми простыми являются замена самой коробки и замена её «начинки» - шестерней, валов и т.д.

Увеличение мощности трансмиссии

Сцепление


Так же стоит помнить о еще одном важном элементе автомобиля, который связан с коробкой передач на прямую и, возможно, даже более хрупким, чем трансмиссия. Речь идет о сцеплении. Все дело в том, что у сцепления также существует, так называемые проходной момент. Причем, значение его задаются намного строже, чем значение аналогичного параметра на коробке передач. Колеблется оно в районе 1,05…1,3 от максимального крутящего момента двигателя. Отклонение от данного отрезка значений, может привести к «смерти» этого узла автомобиля.
Ну, тогда, если замена элементов трансмиссии не минуема, то не заменить ли и их на более спортивные? Если плавность хода автомобиля для Вас менее важна, чем скоростные характеристики, то форсирование трансмиссии – это что Вам нужно.
Для начала придется вместо синхронизаторов установить кулачковые муфты. Они более компактные, чем синхронизаторы, потому уменьшается время, между переключениями передач, и появляется место для еще одной шестерни. А значит, из пятиступенчатой коробки передач можно сделать шести ступенчатую. Кроме установки муфт, следует также настроить передаточные числа трансмиссии. Это проводится согласно собственным желаниям и стилю езды.
Также, можно заменить стандартный дифференциал на дисковый или кулачковый. Они намного лучше распределяют крутящий момент на колеса, и автомобиль станет более контролированным в поворотах и сможет проходить их на повышенных скоростях.

Увеличение мощности трансмиссии

Важные моменты при замене сцепления


При замене сцепления стоит помнить о максимальном значении крутящего момента двигателя и выбирать его (сцепление) исходя из данной величины. Но даже, если сцепление выбрано правильно, при активной езде на повышенных скоростях, неизбежна пробуксовка муфты. В таких случаях наиболее подходящим является металлокерамическое сцепление.
Стоит помнить, что насколько бы Вы качественно не переделали трансмиссию и сцепление, все равно безопасность движения находится полностью в Ваших руках.
Поделись статьёй с друзьями:


Добавление комментария

Популярные авторы

Голосовать
3972
Голосов за Калину

VS

Голосовать
7967
Голосов за Гранту