Тюнинг коробки переключения передач состоит в том, чтобы перенести рычаг с целью придания ему
эргономичности. Чаще всего для этих целей используют элементы автомобиля Нива Шевроле. Однако при использовании незатейливого набора инструментов: болгарки, наждака, сварки и дрели, операции тюнинга рычага КПП можно произвести из подручных материалов в обычном любительском гараже.
Начинается тюнинг непосредственно с изготовления рычага. Основным в данной операции является его передаточное отношение.
Каким должен быть рычаг
Эмпирически установлено, что наиболее приемлемой является длина рычага в 260 мм, если считать от центра шарнира, плюс длина набалдашников, где-то 25 мм. Небольшой короткий ход может получиться, если от центра оси крепления кулисы до центра низа шарнира будет 60 мм. Основой нижнего шарнира послужит разборная тяга рулевого колеса (москвичевская, газовская и запорожцевская).
Из дверной петли любого оборудования можно сделать верхний шарнир. А чтобы при переключении не лязгало, лучше чтобы там была капроновая втулка. Пластина с просверленными по краям отверстиями приваривается к верхнему шарниру. Расстояние между отверстиями равно расстоянию между болтами крепления левого и правого сидений. Рычаг прикручиваем к этим самым болтам.
Переделка механизма выбора
Затем, чтобы переделать механизм выбора, необходимо его снять. Это можно проделать без снятия коробки передач, предварительно отогнув сталь кузова, чтобы можно было добраться до правой гайки. Чтобы потом лихорадочно не вспоминать место расположения отдельных деталей лучше поставить метку первоначального местоположения. И наконец, необходимо извлечь планку, мешающую переключению задней скорости.
После этого отпиливаем рычаг. Для этого снимаем резиновый пыльник. Под пыльником стопорное кольцо, его также снимаем и расположенные под кольцом шайбы и пружину. Под стопорное кольцо делаем новую канавку, после чего механизм можно собрать и поставить на место.
Остается теперь все разобранные элементы собрать. Для этого можно использовать кусок вала руля с карданом. Привариваем на конец кардана зажим, который, в свою очередь, берем из механизма выбора передач Запорожца. По правде сказать, запорожцевскую коробку передач трудно сегодня найти, поэтому вполне может подойти зажим и с любой иномарки японского производства. У них устанавливают систему усилителя руля, поэтому валики тонкие и вполне может подойти.
Что делать если вылетает задняя передача
Затем, предварительно измерив длину получившейся тяги, наживляем её на механизм выбора передач и привариваем к верхнему шарниру рычага.
После выполненных работ остается одна проблема -
вылетает задняя передача. Это происходит из-за того, что кардан упирается в пластиковую шумопоглощающую планку, прикрученную 4 шурупами к туннелю кузова. Проблема решается простым нагреванием и отгибом этой планки. Закрываем всё это добро одним из множества способов, который вам подскажет ваш пытливый ум и творческий полет мысли. Результатом установки рычага – эргономичный дизайн, комфортное переключение скоростей и освободившееся место в результате сдвига водительского сиденья на 5 см назад. Вот видите, как просто при желание сделать
тюнинг своими руками.