В первую очередь мы должны знать, когда следует проводить работу по замене проводки в машине. Как и любым другим деталям, проводке свойственно стареть и изнашиваться. Со временем в изоляции появляются трещины, из-за влаги провода окисляются и ржавеют. По этой причине часто горит предохранитель.
Как решить проблемы с питанием
Что такое ОСАГО многие знают и не хотят обращаться к ней за помощью. Да и что уж говорить, находится огромное количество любителей, которые на старую проводку подсоединяют все больше различных гаджетов. В конце концов, проводка напоминает непонятные, перемотанные изолентой, макароны. А если с проводкой работал человек, не особо сильно разбирающийся в электроники, то потом будет довольно трудно разобраться с проводами, даже при помощи схемы. Со временем такая проводка приходит в негодность. Во время движения или дождя неполадки особенно заметны. В таком случае замена куска провода не решит вашу проблему. Вы немного поездите и проблемы с электричеством начнутся снова. Мы можем предложить вам три способа решения данной проблемы. Во-первых, можно полностью заменить старую проводку новым комплектом от ВАЗ 2107. Также можно инсталлировать самодельную проводку, в которой будут присутствовать элемент проводки ВАЗ 2109. И последний вариант – установить полный комплект проводки люксовой сборки от автомобиля ВАЗ 2109. Естественно ее нужно будет дорабатывать. В процессе установки новой проводки мы будем пользоваться рулеткой и различными электросхемами. Так как вы решили сэкономить и делать все своими руками, то вам предстоит разобраться со всеми нюансами.
В магазин за проводами
Будьте готовы оставить приличную сумму в автомагазине. Вам нужно будет приобрести: комбинацию проводов и торпедо от ВАЗ 2107, от ВАЗ 2109 блок предохранителей, от 2105 позаимствуем корпус отопительной системы, также от «девятки» понадобятся датчики, измеряющие уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, воздуховоды и рукава. Естественно не забудьте о различных проводах, колодках, клеммах и изоленте.
Замена прводки
Теперь нужно полностью демонтировать переднюю часть салона, параллельно занимаясь шумоизоляцией. Не все так гладко, как хотелось бы. Существуют места, где схемы «семерки» будут конфликтовать со схемами «девятки». Вот эти места нужно будет устанавливать индивидуально: переключатель передних фар (поскольку у ВАЗ 2107 он подрулевой, а у ВАЗ 2109, как известно, все переключатели – кнопки), еще нужно будет повозиться с мотором стеклоочистителей, так как они не совпадают. Еще две проблемы – отсутствие отдельного реле замка зажигания у классики, и меньшее количество режимов отопления. Это самое трудное, что нужно проделать при смене проводки. Далее нужно провести стыковочные операции, делается это методом наращивания проводов.
Теперь займемся установкой блока предохранителей. Здесь возникают трудности созданные длинной проводов, они не дотягиваются до самого блока. Да и отведенного места для него попросту нет. Придется нам изготовить кронштейн, чтобы на место стандартного блока приспособить новые предохранители. Из изменений следует заметить, что кнопка аварийной подсветки теперь находится около часов, как, собственно, и кнопка активации переднего света. Также придется поколдовать над печкой. Разбираем и снимаем радиатор, чтобы сменить стандартный вентилятор на новый. Осталось лишь собрать все в обратной последовательности.