Речь пойдет о замене скоростного датчика на автомобиле ВАЗ 2110. В отличие от других доработок автомобиля, эта работа не потребует особых усилий. Вам не придется разбирать двигатель или делать что-то в этом роде. Нам всего лишь необходимо снять электрический разъем на датчике. Это делается проще простого, сжимаем металлические усики и достаем фишку.
После этой операции с легкостью откручиваем электрический датчик. В принципе это делается руками. Но если не получается, вы всегда можете воспользоваться ключом на 22.
Теперь возьмем новый датчик и в его разъемы вденем провод. Иногда так случается, что в самом приводе ломается шток датчика. Если у вас это произошло, привод нужно будет снять. Делаем это при помощи ключа на 10. Гайку нужно выкрутить вместе с шайбой и снять деталь. Если руками не получается, аккуратно расшатайте его ключом на 14.
Выполняя все эти операции, будьте предельно аккуратны, не позвольте штоку упасть внутрь, иначе вам придется разбирать КПП, а это не очень приятное занятие. Резиновый уплотнитель нужно будет заменить. Шток не садится в привод идеальным образом. Перед тем как зафиксировать, смажьте его красным герметиком.
Бывают случаи, когда шток ломается и нужно достать его пластиковый обломок. Есть один хитрый способ. Нужно раскалить кусок проволоки и проткнуть им осколок. Через небольшой промежуток времени, когда провод остынет, вытаскиваем обломок. А мелкие частички вытаскиваем при помощи шила или тонкого ножа. Если вы никак не можете извлечь все частички, шток придется заменить. Количество зубчиков бывает разным, поэтому советую узнать маркировку.
Схема датчика и подробности установки
Поскольку мы меняем датчик скорости, нужно знать схему его работы. Говоря простым языком, он вырабатывает такое количество импульсов, которое пропорционально быстроты машины. Находится данный элемент на верхней части КПП. К сожалению, на инжекторных автомобилях марки ВАЗ используют только датчики скорости с шестью импульсами.
Почему к сожалению? Они порой ведут себя очень не надежно. Не редко встречаются экземпляры, у которых окислились контакты разъемов или провода, которые располагаются неподалеку от самого датчика. Поломка датчика довольно серьезно отражается на работоспособности автомобиля. Двигатель может начать глохнуть во время движения на холостом ходе. Стоит такой датчик совершенно не много, примерно 250 рублей, полный же комплект (с проводами и т.д.) обойдется рублей на сто дороже. Не забывайте следить за данной деталью автомобиля. Бывает такое, что его и не нужно менять. Возможно, в него попало машинное масло или другая инородная жидкость, что привело к неправильной работе, или и вовсе вывела датчик из строя. В таком случае простая чистка элемента может помочь.
Определить данную поломку проще простого. Если стрелка вашего спидометра стоит на одном месте – это явный признак неправильной работы датчика. Следите за качеством изоляции и используйте толстый провод. Смотрите, чтобы при разборке не порвался провод.
грузоперевозки Китай на сегодняшний день стала очень распространенной темой. Поэтому нельзя допустить каких либо сбоев в работе автомобиля. Все должно происходить с нужной скоростью и в должное время.
Принцип работы
Основывается принцип функционирования датчика скорости на эффекте, называемом эффектом Холла. При его работе, датчик отправляет импульсы напряжения на контроллер. Эти импульсы имеют частоту, пропорциональную той скорости, с которой вращаются ведущие катки автомобиля.
Порядок смены датчика
При проведении работ по замене датчика, необходимо выполнить ряд работ.
Найти датчик на коробке передач, который находится между приводом спидометра, а также наконечником на гибком вале привода измерителя скорости. Этот датчик установлен там вертикально.
Отсоедините колодку вместе с проводами, которые идут к датчику скорости. Для проведения такой процедуры достаточно сжать пружинные зажимы своими пальцами.
Далее нужно открутить от привода спидометра датчик. Для проведения такой операции потребуется ключ на 21 или на 22.
Берем шток нового датчика, которым следует попасть в самую центральную часть привода.
После этого можно все закрутить и подключить проводную колодку.
Возможная проблема
При проведении операций может произойти такая неприятность, что вы упустите шток привода. Если вдруг такое случится, вам придется снять и разобрать коробку.
После этого необходимо заменить резиновое кольцо, куда следует капнуть маслом. Далее смажьте деталь красным герметиком. Его должно быть совсем немного. После этого шток в приводе не фиксируется никак.
Если будет иметь место пластиковой обломок, его следует вынуть. Для этого лучше всего раскалить небольшую проволоку. Сделать это можно даже при помощи обычной зажигалки, после чего этой же проволокой проткнуть обломок. Когда проволока остынет, пластик на ней будет поддаваться, и вы сможете его вынуть. Если останутся небольшие куски пластика, его следует выковырять шилом или ножницами.