В предоставленной статье пойдет речь об установке на автомобили отечественного производства противоугонной системы. Мы расскажем про все нюансы и особенности этой доработки. Для начала нам необходимо подготовить весь инструмент, который может понадобиться во время работы: кусачки, отвертки, гаечные ключи, пассатижи, дрель с комплектом сверл, тестер с функцией прозвонки, а также провода и изолента.
Установка светодиода
Установка автосигнализаций занимает приличное количество времени. Для начала мы займемся установкой светодиода. Его мы найдем в коробке от новой сигнализации. Светодиод должен располагаться как можно ближе к лобовому стеклу, на торпедо. В зависимости от марки вашего автомобиля будет располагаться блок сигнализации. Он может быть как с левой стороны, так и по центру либо справа, под торпедой.
Наличие центрального замка
При помощи тестера находим нужные провода (зажигание, поворотники, кнопки для открывания дверей, 12В и центральный замок). Отсутствие центрального замка вынуждает демонтировать дверную обшивку, чтобы установить электропривод. Его нужно подключить к сигнализационному блоку. Все это вы найдете в инструкции. Никто не запрещает вам поставить электропривод на все двери автомобиля. В пороге машины находится жгут с проводами концевиков и поворотников. Этот порог ведет к багажнику. Если в вашей машине вы не обнаружили данных элементов, то вам придется устанавливать их вручную. Как правило, в комплекте сигнализации можно найти и их.
Монтаж системы
Пришло время для установки сирены. Будем ставить ее под капот автомобиля, а точнее в дольний угол подкапотного пространства. Крепится серна на болты, рупором вниз, чтобы защитить его от попадания влаги. Присоединяем провода. Черный – это масса, а красный, как не сложно догадаться, пойдет до самого блока питания. Хорошо изолируем все места соединений, для этого мы заранее подготовили изоленту. Идеально бы было, если бы вы запаяли все эти места, это помогло бы скрыть их недостаточно красивый вид. Для еще большего снижения вероятности угона автомобиля произведите блокировку двигателя. Также возможны блокировки бензонасоса, зажигания и стартера. Это можно сделать как прямо под капотом, так и под торпедой. Массу будем заземлять о корпус автомобиля, в то время как красный провод подключаем под торпедой в жгуте.
Секретная кнопка
Еще одна важная деталь сигнализации – кнопка «Valet». Вы найдете ее в комплекте. Она позволяет отключать противоугонную систему и программировать ее. Не будем советовать место для ее нахождения, поскольку каждый прячет ее в удобное для себя место. Используют ее крайне редко, в таких случаях, например, когда сигнализация выходит из строя, или вы хотите изменить параметры сигнализации, или попросту отключить на некоторое время. У разных марок сигнализации кнопка «Valet» подключается по-особому, поэтому пользуйтесь инструкцией, там вы найдете подробный инструктаж.