Из чего состоит выхлопная система. Как ее улучшить
Говоря о выхлопной системе современного автомобиля, а также возможных её видоизменениях модернизации, т.е. тюнинга, для начала следует вспомнить немного «теории».
Выхлопная система и ее составляющие
Так вот, выхлопная система, как большинство из нас знают, состоит из трех основных элементов: выпускного коллектора – предназначенного для сбора выхлопных газов из цилиндров и свода их в одну (в отдельных случаях может быть и больше) трубу. Чаще всего, данный элемент выхлопной системы изготавливают из стали, хотя встречаются и чугунные варианты исполнения (обычно на дизельных и старых автомобилях);
Каталитического конвертера (также называемого нейтрализатором) – устройства, предназначенного для снижения токсичности отработавших газов путем так называемого «дожига» угарного газа и недогоревших углеводородов в выхлопных газах, крепящегося к выходному отверстию выпускного коллектора;
Глушителя – устройства для снижения шума выходящих в атмосферу выхлопных газов. Крепится к выходному отверстию каталитического конвертера и представляет из себя объем (бочонок), внутри которого расположены в определенной последовательности, множество взаимосвязанных камер, проходя по которым, выхлопные газы теряют свою скорость и соответственно шумность. Современные глушителя чаще всего изготавливают из обычной «черной» стали и алюминиевым покрытием, хотя встречаются как модели из нержавеющей стали – верхний ценовой сегмент и максимальный (более десяти лет) срок службы, так и модели из «черной» стали без покрытия – нижний ценовой сегмент и минимальный срок службы (зачастую менее года).
Соответственно, приступая к тюнингу выхлопной системы, следует четко определить для себя «глубину тюнинга» т.е. тот объем работ, который Вы собираетесь произвести на своем автомобиле. А сделать это будет легче, если Вы ответите себе на вопрос «Что я хочу получить в результате тюнинга?»
Насадки на глушитель
Наиболее простым и дешевым тюнингом, практически не требующим вненения изменений в конструкцию автомобиля, является установка насадки на глушитель оригинальной формы, выполненной чаще всего из хромированной нержавеющей стали (как более сложный вариант такого тюнинга – врезка насадок в нижнюю часть заднего бампера).
Замена глушителя
Вторым по простоте и соответственно по цене вариантом тюнинга выхлопной системы является замена глушителя. Следует помнить что такая «модернизация» чаще всего изменяет в худшую сторону технические характеристики автомобиля (шумность выхлопа и концентрацию угарного угарного газа в выхлопе), что может повлиять на успешное прохождения государственного технического осмотра. Если же Вы всё таки решились, то наиболее часто встречающимся вариантом тюнинга, является замена каталитического конвертера на пламегаситель (в основе пламегасителя лежит «механическое» подавление искр и пламени, за счет «рассечения» потока выхлопных газов), а стандартного глушителя на прямоточный. В результате такого тюнинга выхлопной системы, Вы получите «солидный рык» своего автомобиля (тональность будет зависеть от типа глушителя, его диаметра и материала из которого он изготовлен), а также незначительное (чаще всего даже незаметное) увеличение мощностных показателей (за счет замены каталитического конвертера на пламегаситель).
Прямоточная система
Если же целью тюнинга является также значительное (до 12…15%) увеличение мощностных показателей, то в этом случае, система выпуска полностью заменяется на прямоточную – замена выпускного коллектора на прямоточный из высококачественной нержавеющей стали или керамики (керамические выпускные коллекторы обеспечивают максимальный эффект, но считаются менее надежными из-за своей хрупкости) и установка для каждого цилиндра своего пламегасителя и глушителя. Такой вариант считается наиболее «глубоким» вариантом тюнинга но соответственно и наиболее дорогим. Выбор за вами!