В этой статье мы обсудим такую важную тему, как замена защитных чехлов ШРУСа на автомобилях ВАЗ, без которой нельзя обходиться и которую периодически следует проводить.
Несмотря на то, что сердцем машины является двигатель, многие другие её части не могут обходиться без ремонта и внимательного ухода, ведь если они перестанут функционировать правильно, весь механизм подведет своего хозяина.
Какие нужно проводить работы.
Шарниры равных угловых скоростей со временем начинают изнашивать защитные чехлы, которые трескаются. Если вы опоздаете и не поменяете их вовремя, ваше авто просто напросто никуда не поедет. Именно поэтому резиновые пыльники следует регулярно осматривать на предмет наличия трещин, а также других нежелательных повреждений и деформаций. Если вы упустите момент появление дыры из трещин, вам точно придется отвозить автомобиль в сервисный центр, а своевременную замену шарниров, в свою очередь, можно произвести своими руками. Что касается чехлов и их замены, то стоимость такой процедуры совершенно не дорогая, поэтому лучше потратить немного денег на своевременную замену, чем потом выложить круглую сумму за замену шарниров на новые. И времени на собственно ручную проверку и ремонт уйдет меньше, поэтому он и целесообразен.
Процедура замены.
1. Начинаем мы с установки вашего железного коня на подъемник или яму, после чего следует провести процедуру слития масла из коробки передач. Не сливайте все масло, вам хватит и двух литров.
2. Привод снимается со стороны одного из передних колес, именно это колесо нужно открутить и вывесить.
3. Дальше следует нажать на тормозную педаль и зафиксировать её каким-либо упором, который ее будет удерживать. Таким образом, ступица будет зафиксирована от поворотов. Открутите гайку ступицы. Для этой процедуры лучше всего использовать накидной ключ и головку.
4. Откручиваем болты в количестве двух штук, которые крепят к поворотному кулаку шаровую опору.
5. Дальше упремся в сливную пробку коробки передач, при этом зацепившись концом лома за сам корпус ШРУСа. Прикладывайте серьезные усилия вбок автомобиля.
6. Чтобы вытащить шлицевой конец внутреннего ШРУСа, вам потребуется отвести кулак поворотного типа и амортизаторную стойку наружу. Затем наружный шрус нужно вынять из ступицы колеса. Эта операция довольно сложна в выполнении в физическом плане, поэтому если же вы не в силах выполнить все операции руками, можно применить выколотку. Главное чтобы наконечник выколотки был изготовлен из мягкого металла.
7. Нужно удалить два хомута с защитного чехла. Сделать это можно при помощи плоской отвертки. Аккуратно, не повредите деталь.
8. После того, как вы сдвинете защитный кожух, у вас будет открыт доступ к обойме шарнира внутри. Упритесь выколоткой в нее с тем, наконечником, что вы уже использовали и нанесите резкие удары молотком. Таким образом, вы сможете сбить с вала привода обойму.
9. Используя плоскую отвертку, снимите защитный чехол с вала, а шарнир равных угловых скоростей промойте в солярке. Если вы увидите какие-либо детали или запчасти, которые своим видом показывают, что их срок годности истекает, лучше заменить их сразу.
10. Можно девать новый пыльник на вал.
11. Одевайте шарнир на вал до того момента, когда он упрется в стопорное кольцо. Одевать его нужно обоймой на вал.
12. Заложите свежую смазку внутрь детали, после чего наденьте чехол на её корпус. Для этого используйте плоскую отвертку, позже зафиксируйте при помощи двух хомутов. Аналогичные выполненным операциям следует провести и со вторым ШРУСом. Можно собирать привод и устанавливать обратно в автомобиль, при этом лучше заменить на новую гайку ступицы.