Катализатор. С ним или без него

Катализатор. С ним или без него

Катализатор – керамическая конструкция, внутри которой расположены соты. С его помощью площадь соприкосновения выхлопных газов с поверхностью становится больше. Он покрыт тонким слоем платиноиридиевого сплава.
Несгоревшие остатки углеводородов и окиси углерода, соприкасаясь с поверхностью каталита при помощи кислорода, окисляются и образуют нетоксичный углекислый газ. При этом выделяется тепло, которое разогревает катализатор и способствует реакции окисления.
Существование катализатора в автомобилях нашего СНГ добавляет к двум, имеющим место в наших странах бедам ещё и третью – передвижение по одной из бед с ещё большей проблематичностью и головной болью.

В чем же проблема?



  • Поддержанные иномарки с реальным пробегом, сопоставимым со сроком службы катализатора.

  • Некачественный бензин.

  • Отвратительное состояние дорог.

  • Высокая стоимость катализатора.



Функции катализатора и его долговечность


Катализатор при нормальных условиях выдерживает около 100 тысяч километров пробега. Затем его необходимо менять. Осевшая сажа на стенках сот и недогоревшее масло служат причиной задержки выхлопных газов. Что в свою очередь также является причиной износа катализатора.
Некачественный бензин палит соты, забивает их, влияя на проходимость выхлопных газов. Стоимость стандартного катализатора около 450 долларов. А уверенности в том, что он проходит более 50-70 тысяч километров никакой. Разбитые дороги с ямами да ухабами для керамического катализатора просто смерть. При такой тряске соты внутри отходят от стенок и могут расколоться или рассыпаться, захламляя всю выхлопную систему.
Катализатору также не понравится долгий запуск двигателя. При этом бензин накапливается и внутри может произойти мини взрыв.
И когда катализатор выходит из строя, возникает вполне резонный вопрос: что делать? Не каждый автолюбитель может ответить на этот вопрос однозначно. Для одних стоимость этой запчасти – космическая, для других – необходимость присутствия катализатора не очевидна. Особенно, если учесть, что экологические условия у нас не настолько жесткие, как за границей.

Катализатор. С ним или без него

Универсальный катализатор


В качестве варианта – установка не стандартной детали, а универсального катализатора, который гораздо дешевле оригинального. У машин, где за катализатором расположен дополнительный кислородный датчик, установка универсального катализатора является единственным правильным решением. Потому что у них в программном управлении не предусмотрен режим работы без катализатора, и перепрограммировать его не представляется возможным. Поэтому вариант установки пламегасителя вместо катализатора в таком случае не подходит
У автомобилей, у которых коллектор и катализатор совмещены или корпус нейтрализатора изготовлен из чугуна, что чаще всего наблюдается у нейтрализаторов, следующих сразу за выпускным коллектором, возможность установки универсального катализатора и пламегасителя отсутствует. Исключением может служить только, если будет достаточно много места или коллектор не из чугуна.
Гарантией долговременной службы катализатора может служить материал, из которого он изготовлен. Поэтому катализатор следует ставить металлический, а не керамический. Но лучшим вариантом, конечно, будет установка пламегасителя. Менее дорогостоящий он исключает повторение проблематики, связанной с заменой катализатора. А это, несомненно – большой плюс. Большую актуальность это имеет у машин с большим пробегом. Даже если на такой машине установить новый нейтрализатор, он все равно долго не прослужит.
Для большинства автолюбителей данный плюс играет очень весомую роль, который может повлиять на выбор вышеописанного варианта принятия решения. Это также обуславливается мягкостью экологических норм содержания вредных примесей в выхлопных газах в странах бывшего союза.
Поделись статьёй с друзьями:


Добавление комментария

Популярные авторы

Голосовать
3972
Голосов за Калину

VS

Голосовать
7967
Голосов за Гранту