Как все нашей жизнь с чего-то начинается, так и автомобильный спорт начинается с грамотной подготовки машины. Хотя, здесь не все так просто. Для того что бы правильно подготовить автомобиль нужно иметь сам автомобиль, просторный гараж, с ямой или подъемником, большое количество различных инструментов, сварочный аппарат, специальные запчасти и несколько слесарных станков.
Не стоит забывать и о подготовке водителя. Техника безопасности - прежде всего, средства защиты шеи, головы и позвоночника являются обязательными как в мото, так и в автоспорте. Шлем марки shoei x spirit 2 - это отличное решение для тех, кто любит в автомобилях в первую очередь скорость.
Выбор гоночного автомобиля
Подготовка автомобиля довольно сложное и кропотливое занятие. Многое зависит от того, в какой дисциплине Вы собираетесь выступать и в каком классе. Лучше выбирать переднее приводные трех дверные хэтчбеки. Самыми распространенными среди подобных автомобилей являются VW Golf, Honda Civik, ВАЗ 21083, Opel Cadet, Ford Ecrord, Focus. Среди полно приводных автомобилей машин, которые в основном, используются в ралли, самыми лучшими представителями являются Subaru Impreza, Toyota Celica, Mitsubishi Lancer, Galant. При выборе автомобиля, следует обращать особое внимание на состояние
кузова и
объем двигателя. Остальные части и
узлы автомобиля, не стоит сильно рассматривать, так как все они будут заменены на спортивные.
Двигатель должен быть обязательно бензиновым и
четырехцилиндровым, а также объемом не более 2-х литров.
С чего начать подготовку
Начинать подготовку автомобиля следует с полной его разборки. В итоге у Вас должен остаться голый кузов, который необходимо почистить от остатков краски, всех ковриков, удалить обшивку, из дверей удалить
подъемники стекол, иногда даже жертвуют дверными замками. Все это делается, не только ради уменьшения веса, но и для обеспечения пожарной безопасности, к тому же, проводить потом сварочные работы будет проще.
Далее следует, наверное, самый трудоемкий процесс – установка каркаса безопасности. Каркас должен соответствовать нормам Международной автомобильной федерации, в каком бы Вы чемпионате не выступали. Сейчас уже никто дуги безопасности никто сам не делает. Существует несколько фирм, специализирующиеся именно на изготовлении полных комплектов безопасности, чуть ли не для всех типов автомобилей. Различают также комплекты безопасности, в соответствии с видом гонок, к которым автомобиль готовится. К примеру, автомобили для трековых гонок, с не очень большими скоростями, комплектуются самыми простыми каркасами. Для кольцевых состязаний каркасы уже прочнее и надежнее. Для раллийных автомобилей идут самые прочные и надежные каркасы, а также дополнительно усиливают часть каркаса на пассажирском месте, где сидит штурман. Безопасность в этом виде спорта стоит на первом месте. Бывали даже случаи, когда инспекторы просверливали трубу и измеряли толщину трубы, для проверки соответствия с нормам - это было после тюнинга машины своими руками.
Модернизация салона
Также, в зависимости от вида гонок комплектуют и салон, но во всяком случае есть общие правила оформления салона автомобиля. В каждой машине должны находиться в обязательном порядке огнетушитель объемом не меньше 4-х литров. Различные трубы и проводка в изолированной обмотке. Топливный бак, обшитый со всех сторон, не горящими материалами.
Большое внимание также уделяется подвеске и тормозам. Они должны быть специальными. При чем в большей степени тормоза и подвеска зависит не от типа гонок, а от типа покрытия, на котором будут проходить соревнования.
И в заключении хотелось бы сказать. Не важно какого плана будут гонки, в которых Вы собираетесь выступать, главное что бы они были безопасными. Удачи!