Звуковой сигнал в ОКЕ подключен, мягко говоря, не очень хорошо. Вернее подключен он нормально, но схема подключения совсем не надежна. Если вкратце, то схема подключения такова: «плюс» постоянно подключен к
аккумулятору, а «минус» замыкается при нажатие кнопки на руле. Добавляем к этому не самые благоприятные условия, а именно воду и грязь и получаем электролиз в чистом виде, который влечет за собой гниение контактов и проводов. И в один прекрасный момент, при нажатие кнопки на руле, вместо знакомого и ожидаемого звукового сигнала, мы услышим тишину.
Почему это происходит? Вспомним немного школьный курс химии. Ведь электролиз протекает только тогда, когда приложено постоянный ток(плюс постоянно подключен к аккумулятору) и электрод подключен через сплав электролитов или раствор(вода + пыль и грязь). Электроды окисляются, ржавеют и портятся.
Эту ситуацию нужно исправлять. Наилучшим способом является установка реле(на которого производитель, почему-то сэкономил, не установив его вообще). К тому же, благодаря реле можно заменить «родной» сигнал на сигнал, к примеру, от Волги, который гораздо громче, и как-то менее «писклявый».
Для данной процедуры нам понадобятся:
- Реле
- Клемма типа «мама» (4 шт.)
- Комплект звуковых сигналов от Волги низкого и высокого тонов
- Провода (2-3 м)
Для начала проведем все размеры, что бы прикинуть на какие отрезки делить наш провод. После чего лучше снять
решетку радиатора (без неё легче проводить работу).
Работа с проводами
Дальше снимаем «минус» с
аккумулятора. Затем демонтируем «родной» сигнал.
На место старого звукового сигнала крепим реле, заранее увеличив диаметр ушка сверлом либо напильником.
Дальше провод, который шел к «плюсу» старого сигнала, на расстояние порядка 15 см от клеммы на его конце, зачищаем и впаиваем туда еще один проводок длиной 10-15 сантиметров, с клеммой типа «мама» на другом конце. Место спайки надо заизолировать. Можно изолентой, но это не очень удобно, лучше взять женский лак для ногтей и им намазать это место. Как показывает практика, женский лак – отличный изолятор.
Далее наш раздвоенный плюсовой провод подключаем к контактом реле, 86-му и 30-му соответственно.
Провод, шедший ранее на «минус» сигнала, крепим к 85-му контакту на реле.
Далее нужно будет сделать еще один провод, раздваивающийся на одном из концов. Тогда «одинарный» конец подключаем к 87-му контакту реле, а «раздвоенный» крепим к новому звуковому сигналу.
«Минус» одеваем на аккумулятор.
Размещение в моторном отсеке
Вот и все. Осталось только разместить саму систему подачи звука, где-нибудь в моторном отсеке, проще говоря – под капотом. Место следует придумать самостоятельно, исходя из Ваших, возможных модификаций двигателя и особого использования свободного пространства, а также руководствуясь личным желанием. Расположение не играет особой роли на
качестве и громкости звука.