Не секрет, что владельцы бюджетных автомобилей коими и являются автомобили ВАЗ, всегда очень трепетно относятся к своим «железным друзьям». Но рядом с заботой всегда присутствует доля экономии. Ведь если автомобиль бюджетный, то тратить огромные деньги на него не очень-то и хочется. Именно такое желание породило спрос на всесезонные шины.
Что такое всесезонные шины
Давайте разберемся, что собой являет подобный продукт. Ведь бытует мнение, которое гласит, мол зачем покупать два разных
комплекта шин (зимние и летние), если можно сэкономить, купив лишь один. А раз есть спрос на этот товар, то есть и предложение. Как же отличить, так называемые «всесезонки» от обычных зимних или летних? Все дело в маркировке. Многие автомобилисты считают, что надпись на боковой стороне шины «M+S» - это и есть всесезонные. На самом деле это обозначение означает «снег и грязь». Так как же маркируются всесезонные шины? Ответ: никак. По сути их вообще не существует. Вернее производители их так называют, но таковыми они не являются. Не дошли еще до этого технологии.
Зимние и летние покрышки отличаются типом резины и рисунком протектора. Они имеют различную структуру плетения внутренней металлической сетки. У них разные температурные диапазоны работы. К примеру, для летних шин более характерно использование на сухом и мокром асфальте. Для этих целей и разработаны протекторы и текстуры данных покрышек. Для зимних же иначе. Они предназначены для предотвращения заносов, лучшего сцепления со снегом и льдом. Они имеют более жесткую структуру, чем летние. Эти задачи совершенно разные и создать покрышку, которая будет отлично себя вести как на сухом асфальте при температуре +30, и на льду при -15, невозможно. Именно этим нужно руководствоваться вовремя того, как в Вашу голову влетит мысль об
установке всесезонных шин.
Стоит ли экономить на шинах
В Европе, к примеру, вообще запрещено использование «всесезонных» шин. Хотя у них и дороги намного лучше, чем у нас и климат менее суров. Но оин в первую очередь думают о своей безопасности. Так почему же нас устраивает использование шин, которые не соответствуют требованиям выдвигаемых им, как летом, так и зимой? Все дело в практичности нашего брата. Каждый житель бывшего СССР всегда стремился, стремится и будет стремиться сэкономить. Это наш менталитет, наша сущность. Но много ли мы сэкономим, купив «всесезонки»? Вряд ли, ведь комплект этой резины стоит также как
комплект зимней или летней, а то немного и дороже. И если комплекты летней и зимней резины износится где-то за 2 сезона, то всесезонку нужно будет менять раз в год. То есть, за два года мы тратим 2 комплекта шин. Но учитывая большую стоимость гибридных продуктов, экономия получается со знаком «минус».
К тому же, всесезонные шины не способны обеспечить того сцепления с дорожным покрытием, как
летние или зимние покрышки, в соответствии со временем года. Вот и думайте, что выгодней.