Тюнинг решетки радиатора является одним из вариантов минитюнига – т.е. мероприятия по изменению внешнего вида автомобиля, создающего максимальный визуальный эффект и при этом не требующий внесения значительных изменений в конструкцию транспортного средства.
В зависимости от марки автомобиля, финансовых возможностей автовладельца, других объективных и субъективных факторов, существует как минимум два подхода к тюнингу решетки радиатора. Назовем их условно: минитюнинг и продвинутый тюнинг.
Бюджетный тюнинг
Минитюнинг – это бюджетный вариант изменения внешнего облика передка автомобиля. Такой вариант тюнинга обычно выполняется своими руками, с использованием имеющихся в наличии или приобретенных заблаговременно решеток радиатора. Такие мероприятия требуют минимальных финансовых затрат, но большего времени и, как минимум, базовых слесарных знаний и умений. Чаще всего такой тюнинг заключается в установке на место штатной решетки радиатора – другой, например от какой-либо дорогой и престижной иномарки. Но здесь возникает ряд проблем, первая из которых – демонтаж старой решетки. Делать это надо осторожно, предварительно открутив все крепежные болты и не повредив, как минимум площадку, на которую Вы будете монтировать новую решетку, а идеальном случае, ещё и саму решетку – чтобы иметь образец, по которому Вы будете подгонять новую решетку. После того, как старая решетка демонтирована, необходимо подготовить к установке новую.
Монтаж новой решетки
Следует понимать, что и размер и крепежные отверстия новой решетки, скорее всего не совпадут со штатными, поэтому необходимо воспользоваться демонтированной решеткой как трафаретом и придать новой решетке форму (с учетом крепежных отверстий), которая позволит установить её на Ваш автомобиль. Монтаж и фиксацию новой радиаторной решетки следует выполнять с особой осторожностью – избегать чрезмерных перекосов и деформаций, в случае необходимости использовать уплотнительные прокладки и шайбы. По окончании монтажа необходимо проверить надежность крепления и отсутствие вибраций во время работы двигателя и во время движения.
Продвинутый тюнинг подразумевает замену не только решетки радиатора, но и переднего бампера. Таким образом,
передняя часть автомобиля меняет свой внешний вид практически до неузнаваемости. При этом, параллельно с бампером и решеткой радиатора, чаще всего меняются и передние световые приборы. Но есть в этом виде тюнинга и ряд негативных факторов, первый и основной из которых – это цена. Зачастую, покупка и замена перечисленных элементов обойдется автолюбителю в несколько десятков тысяч рублей. Также может возникнуть вопрос соответствия тюнингованного автомобиля требования технического регламента.
Поэтому, прежде чем сделать окончательный выбор варианта тюнинга, следует ответить себе на следующие вопросы:
- какую сумму Вы готовы потратить на тюнинг;
- планируете ли Вы остановиться на достигнутом результате, либо планируете продолжить тюнинг своего автомобиля;
- насколько Вы готовы выполнять тюнинг своими руками;
- готовы ли Вы к проблемам, которые могут возникнуть при прохождении государственного технического осмотра;
- планируете ли Вы самостоятельно пользоваться автомобилем, или тюнингуете его для последующей продажи.
Только ответив себе на эти вопросы, а также тщательно продумав все операции, которые Вы планируете выполнить в процессе замены решетки радиатора, либо передка в сборе, Вы сможете безошибочно определить той
вариант тюнинга, который подходит именно Вам!