Сегодня на повестке дня вопрос об оклейке автомобиля карбоном, что стало таким популярным занятием у автолюбителей в последнее время.
Карбоновая пленка действительно очень хороший способ обновить и улучшить дизайн своего авто, не затрачивая на это огромные суммы. Вид машина приобретает незабываемый, а в кошельке остаются средства на более серьезный и нужный тюнинг.
Благодаря своей простоте, оклейку вашего железного коня можно произвести своими руками, так как все необходимые инструменты есть у каждого хозяйственного человека, а все процедуры сложны не на столько, чтобы их не смог выполнить человек, у которого был опыт какого-либо ремонта.
Технология.
Преимуществом данной технологии стоит отметить скорость выполнения всех операций, а также удобство, с которым они делаются. Наклеивание замечательно выполняется и на сухой поверхности и на влажной.
Сухой метод.
Такой вариант является более сложным, и поэтому в основном за такой услугой обращаются к специалистам. Клеящий слой моментально прилипает к кузову, поэтому у вас нет права на ошибку, ведь различные погрешности и неровности вы уже не уберете. Лучше не браться самому за такие работы и доверить её настоящему профессионалу, который предоставит гарантию. Но у данного способа есть и преимущества, ведь оклейка продержится очень долгое время.
Мокрый метод.
Пленка под карбон клеится также на предварительно смоченную водой поверхность. Это более простой вариант, который под силу выполнить практически каждому автовладельцу, не боясь за возможные накладки и неудачи. В случае возникновения неровностей или пузырьков воздуха под пленкой, её всегда можно поправить и переложить. Но и тут есть проблемы. Главная из них – это возможность появления пузырей на поверхности кузова после испарения воды под пленкой.
Подготовим автомобиль.
Перед началом выполнения тюнинга, советуем тщательно вымыть авто, отполировать его поверхность и убедиться в отсутствии неровностей и царапин на кузове. Воспользуйтесь обезжиривателем, после чего хорошо натрите кузов сухой тряпкой.
Начинаем работу.
Начинать оклейку материалом следует с места с наименьшим радиусом. После этого пленку нужно тянуть по поверхности авто, поскольку она потом сожмется всего на 10 процентов, несмотря на то, что растягиваться она может почти на 50 процентов.
После укладки карбонового покрытия на необходимую поверхность, следует прогреть его до температуры не большей чем 60 градусов. Проводить такую операцию нужно периодически. При этом следите за тем, чтобы не перегреть материал, ведь он может потерять свой цвет, а при сильном несоблюдении температурного режима – вовсе разрушиться.
Старайтесь оклеивать авто одним куском материала, рассчитывая его габариты. В крайнем случае, можно скрепить несколько частей полотна при помощи скотча или липкой ленты, но следите за тем, чтобы все ложилось ровно и не появлялись складки.
Небольшой совет касательно концов полотна, которые могут случайно склеиться. Старайтесь не допустить таких исходов, так как их будет очень сложно рассоединить, не повредив материал или не сделав ошибку в будущем дизайне машины. Чтобы избежать таких неприятностей, можно обработать клеящую поверхность на концах специальным раствором.
Работа над ошибками.
Как и в любой операции по тюнингу, нужно провести последний этап, заключающийся в оптимизации и исправлении ошибок.
Как не крути, а наклеивание карбоновой пленки своими руками – довольно хлопотная задача. Даже если вы просмотрели различные видео, не факт что у вас все получится сразу. Вы можете столкнуться с проблемой появления воздуха под полотном и от него, естественно, нужно избавиться. Прижмите место с пузырем мокрой тряпкой и пройдитесь сверху слоем горячего воздуха. Благодаря такой операции, материал несколько сожмется и от пузыря не останется следов.
Для того чтобы область оклейки высохла, следует подождать около 10 дней, поэтому лучше всего не ездить на автомобиле быстро в этот период. После выполнения такого тюнинга, вы сможете смело оклеивать другие детали, элементы салона и приборной панели, так как даже одноразового опыта в таком деле хватит для того, чтобы в будущем выполнять оклеивание высококачественно, как профессионал.