Рано или поздно вопрос покраски автомобиля встает перед каждым автолюбителем. Но кажущаяся простота процесса, на поверку может оказаться обманчивой и таить в себе массу неожиданностей и неприятностей. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо знать некоторые не сложные правила и требования. Некоторые меры предосторожности и знание нюансов нанесения краски помогут обеспечить равномерное, гладкое распределение на поверхности, стойкость покрытия и долговечность существования. С этой целью необходимо проводить правильную предварительную подготовку машины и зон, предназначенных для покраски. Предполагаемые места для покраски предварительно надо обработать наждачной бумагой и выровнять присутствующие бугорки, ямки и впадинки. Специальным инструментом при помощи автомобильной шпатлевки производиться выравнивание. После этого наносится грунтовка. Лучше её наносить под давлением, которое может обеспечить краскопульт, подключенный к компрессору. Напомню, это очень трудоемкий вид тюнинга своими руками, нужно быть предельно внимательными. Если вы просто хотите избавиться от дефекта на кузове 0авто, и затраты 20на окрашивание вам абсолютно ни к чему, то вам следует задуматься про удаление вмятин без покраски. Такой способ не сильно ударит по карману, да и что уж говорить, родная краска останется на своем месте.
Подготовочные аботы
На краскопульте есть винты, при помощи которых есть возможность регулировки соединения воздуха и краски. Чтобы избежать попадания на окрашиваемую поверхность посторонних предметов (пыли, ворсинок и др. мусора), все покрасочные работы необходимо производить в чистом помещении. Те места, которые не будут окрашиваться, надо закрыть клеенкой или плотной бумагой, закрепляя их скотчем. Желательно после каждого цикла предварительной подготовки осуществлять очистку и шлифовку поверхности. Грунтовать надо многослойно, каждый раз производя шлифовку.
В принципе все работы предусматривают аналогичную последовательность и этапы работ (технологический процесс), что и при покраске любой поверхности, будь-то гаражные ворота или какое-либо другое металлическое изделие.
Процесс окрашивания
Итак, после того как грунтовка высохнет, можно приступать непосредственно к самой покраске. Краску необходимо смешать с растворителем и отвердителем. Надо помнить, что после нанесения акрила больше ничего не наносится, а «металлик» покрывается ещё несколькими слоями лака для автомобиля, потому что сам по себе он не производит блеска и остается незащищенным.
Многообразие выбора красок обязывает предварять свой выбор каким-то критерием. Главным может стать фирма-производитель краски или лака. В этой ситуации надо помнить, что скупой платит дважды, а быть может и трижды и более, все будет зависеть от вашей экономности. Поэтому не стоит выбирать лакокрасочную продукцию по принципу, чем дешевле, тем лучше. Для обеспечения долгих лет эксплуатации и качественной окраски сушку автомобиля необходимо производить в боксах со специальной сушильной камерой. В ней поддерживается постоянный высокий температурный режим без перепадов.
Заключительные работы предусматривают полировку поверхности специальным инструментарием.
Использование полировальной пасты придаст завершающий блеск и особый лоск вашему автомобилю. А если вы меняете цвет вашего автомобиля, не стоит забывать о том, что эту процедуру должен подтвердить эксперт государственной инспекции, результатом чего станет новый технический паспорт.