Владельцам автомобиля ВАЗ 2108 знакома одна проблема. Дело в том, что подсветка спидометра, мягко говоря, далека от идеала. На что нередко можно услышать жалобы водителей. Да что уж скрывать, подсветка просто ужасная. В темное время суток невозможно рассмотреть показатели.
Решением этой проблемы мы и займемся. Отмечу, что мы добьемся не только того, что будем видеть цифры, спидометр станет намного красивее.
В магазин за материалами
Если вы привыкли ездить с таким спидометром – это одно дело. А если вы работаете в прокате автомобилей? Все должно быть на высшем уровне. Автопрокат - это то, где клиенты ждут максимум внимания и уважения к себе. Поэтому нужно чтобы машины были в полной исправности.
Итак, для начала отправимся в магазин, чтобы купить все необходимое для тюнинга. Естественно это светодиоды, причем не простые, а с воронкообразной формой линзы. Свет, исходящий из такого светодиода рассеивается. Будем использовать синий цвет, он добавляет интересный эффект.
Давайте посчитаем, сколько световых элементов нам надо купить. Так как тахометр и спидометр не маленькие, нам нужно приобрести одну диодную дампу и по 4 светодиода на каждый прибор. Они будут располагаться на месте стандартных лампочек.
Демонтаж и разборка приборов
Первым делом демонтируем приборы и разбираем их. Для этого нужно отогнуть крепежное кольцо по периметру. Смотрите не повредите его, оно еще понадобится. Открутив все винты и гайки сзади, вынимаем приборы. Первым делом беремся за вольтметр. Светодиод будем располагать между шкалой и накладкой черного цвета. Для этого нам нужна дрель и сверло под номером 7. Внизу шкалы делаем отверстие. Крепим диод на черную накладку при помощи клея или герметика. В корпусе прибора тоже делаем отверстие, через него мы будем выводить провода. Теперь конструкцию можно собирать. Отверстие и диод не будут видны, поскольку располагаться будут под наклейкой.
Одеваем стекло на прибор и зажимаем конструкцию вышеупомянутым хромированным кольцом. Не пользуйтесь при этом плоскогубцами, так можно испортить его внешний вид, все можно сделать при помощи отвертки. Стандартную лампу накаливания утилизируем, а светодиод подключаем на ее место. Можете проверить, что у вас получилось. Видимость должна быть в разы лучше, чем была ранее.
Работа с большими приборами
Приступая к обработке больших приборов, отметим, что разбираются они также как и вольтметр. Четыре диода, которые мы приготовили ранее, спаиваются между собой. И все тем же герметиком или клеем закрепляем их на корпусе. Есть один секрет, если вы используете герметик, то при помощи обычного фена для волос его высыхание можно ускорить. Так как мы используем голубые диоды, то оставляем синий фильтр. Бывает, что фильтр в машинах установлен зеленый, в таком случае избавляемся от него. Делаем и в этом корпусе отверстие для проводов, которые подключаются к синей светодиодной лампе, ее мы уже установили на место лампы. Вот тюнинг и закончился. Проверяем, радуемся.