В этой статье мы с Вами рассмотрим возможность
установки тахометра от
ВАЗ-2106, на автомобиль ВАЗ-21043, по аналогии с тем, как это сделано в
последних выпусках ВАЗ-2105. Оговорюсь сразу, что данным способом тюнинга авто, могут воспользоваться и другие владельцы аналогичной четверке, «классики». Тахометр мы будем устанавливать слева от спидометра (т.е. туда, где он и должен быть), а приборы перенесем на дополнительную панель (так называемую «бороду») от ВАЗ-2107.
Для начала, разберемся, что нам понадобится:
Также для работы понадобится паяльник с припоем и канифолью, а также элементарные навыки владения им и базовые знания в
электрике.
Процесс установки
После того как Вы подготовились – приступаем к работе!
Для начала вырезаем в «бороде» дополнительные отверстия для приборов.
Здесь следует обратить внимание, что борода от семерки, неидеально подходит
для четверки, поэтому на данном этапе, также необходимо прикинуть, как она встанет на свое новое место, и в случае необходимости подогнать её под необходимый размер.
После этого на новых
приборах «температура охлаждающей жидкости», «бензин» и «масло» спаиваем между собой одинаковые провода и в следующей последовательности:
- белый с черной полоской – общий минус (BN);
- белый – общая подсветка (В);
- красный – общий плюс (С).
припаиваем их к восьмиконтактной колодке (к папе!!!). Остальные провода, кроме серого с черной полоской, также распаиваем в колодку.
После того, как всё это сделано, переходим к следующему этапу:
Вынимаем старые приборы, кладем рядом тахометр с надетой колодкой «мама» и нашу свежераспаянную связку. По аналогии с схемой расположения проводов, которая находится перед Вами, распаиваем провода на колодку «папа» с другой стороны проводов. При этом «минус» от лампочки заряда аккумулятора откусить, а лампочку соединить с плюсом. Оставшиеся на тахометре незадействованными, лампочки ручного тормоза и «подсоса» можете оставить незадействованными, или продублировать на них, например, контрольные лампы аварийного давления масла и бензина, но это уже на Ваш выбор.
Остается последнее – клемма «Т» на тахометре. Её необходимо подключить к катушке зажигания на клемму, которая идет к распределителю зажигания. Для этого удобнее всего воспользоваться отверстием под торпедой, через которую в подкапотное пространство уходят провода гидрокорректора фар.
Теперь разбираемся с датчиками давления масла.
Как вы понимаете, нам необходимо установить разветвитель, для чего мы выкручиваем штатный датчик давления масла, на его место вворачиваем разветвитель и уже в него заворачиваем оба датчика. При этом старый датчик, как и прежде, работает на лампочку аварийного давления масла, а новый мы подключаем к вновь установленному стрелочному прибору – указателю. Для протяжки провода от датчика, рекомендую воспользоваться тем же отверстием, что мы использовали при подключении тахометра.
Проверка проделанной работы
Подключение завершено! Проверяем ещё раз правильность и надежность распайки и, если все нормально, включаем зажигание, смотрим на «реакцию» приборов и, если ничего подозрительного не заметили – запускаем двигатель. Проверяем работоспособность приборов в различных режимах и после этого собираем и устанавливаем панель на место.
Так же можно взять , за скромную цену.
Всё!
Тюнинг своими руками завершен, удачи на дорогах!