Увеличиваем клиренс Нивы

Увеличение клиренса, или, как его часто называют, «лифт», нужен не только для того, чтобы сделать ваш автомобиль красивее, особенно для внедорожника. Расстояние от днища автомобиля до земли - немаловажный показатель при преодолении препятствий на дорогах. Существуют два вида лифтинга: 1) кузовной 2) ориентированный на подвеску.

Кузовной способ


Вариант номер 1 гораздо проще и безопаснее, поскольку в этом случае центр тяжести автомобиля почти не изменяется, благодаря чему управляемость авто абсолютно не меняется. А в качестве проставки при кузовном лифтинге может быть использована обыкновенная шайба. Установка металлических проставок – это самый простой способ увеличения дорожного просвета. Ставятся они под пружины передней и задней подвесок. Увеличиваем клиренс Нивы

Амортизаторы


Передние амортизаторы мы берем от автомобиля Волга, а задние меняем на пружины с увеличенным ходом штока (подойдут от Газели). Такой вариант лифтинга не предоставит особого результата, но то, что центр тяжести авто не изменится – очень большой плюс. К сожалению, он единственный. А минусов намного больше. Во-первых, в ШРУСах получается предельный рабочий угол, из-за чего они будут быстро изнашиваться. Во-вторых, поскольку пыльники все время будут натянуты, они будут часто рваться. Этот вариант лифтинга нам не подходит, поскольку мы хотим добиться большей эффективности, а износостойкость подвески при этом сильно не упала.
Конечно, можно не впутываться во все это и купить камаз. Тут все зависит от потребностей. Мы предлагаем вам реальный способ.

Пошаговая инструкция


Начнем все делать по порядку. Первым делом перед доработкой подвески мы устанавливаем на Ниву колеса большего диаметр. Естественно мы столкнемся с проблемой размера колесных арок. Решаем эту проблему при помощи болгарки. Вырезаем металл предельно аккуратно. Еще одна проблема – это то, что покрышка может задевать кузов при поворотах. В таком случае нужно установить на автомобиль диски с увеличенным вылетом. Не смотря на то, что при таком раскладе нагрузка на ступичные подшипники увеличится, а соответственно изнашиваться они будут быстрее, это единственный выход из ситуации. Смотрите не переборщите с выбором колес на свой автомобиль, поскольку запас мощности у Нивы ограничен. Если установить слишком большие колеса, машина может не тронуться с места. Максимальный размер колес, которые можно установить на внедорожник – на 25 % больше чем «родные».
С колесами разобрались. Теперь приступим к подвеске.Увеличиваем клиренс Нивы Путем установки проставок, спереди автомобиля мы поднимаем нижние площадки пружин. После этого нагрузка на верхние рычаги передней подвески усиливается. Чтобы они быстро не изнашивались, увеличенную нагрузку адресуют на рычаги, которые следует установить между ними и шаровыми. Следующим этапом меняем рычаги поворотных кулачков местами, а наконечники рулевых тяг переворачиваем. Это следует сделать, поскольку иначе они будут упираться в стабилизатор. После всех операций следует заменить пыльники, пружины, амортизаторы, РТИ. Также необходимо отрегулировать отбойники пружин.
С задней подвеской все намного проще. Нужно заменить чашечки задних пружин и кронштейны крепления амортизаторов, а верхние штанги заднего моста мы удлиняем.
Поделись статьёй с друзьями:


Добавление комментария

Популярные авторы

Голосовать
3972
Голосов за Калину

VS

Голосовать
7967
Голосов за Гранту