Как в любом живом организме, все системы автомобиля связаны между собой и постоянно функционируют. По этой причине, поломка или дефект одной детали может привести к неправильному функционированию другой части автомобиля или даже группы.
Как это проявляется
Для тех, кто пренебрегает периодичной диагностикой автомобиля, водителей с небольшим стажем, очень полезно будет почитать данную статью.
Речь пойдет о биении руля на скорости. Причем данная вибрация может возникать как при быстром движении автомобиля, так и при довольно медленном. Иногда это происходит даже при торможении или поворотах. Рассмотрим все по порядку.
Первый вид – биение руля на скорости. Порой оно возникает после того, как машина перебралась за 100 км/ч, бывает, что 40-50км/ч достаточно для возникновения неполадки. Обращаю ваше внимание на то, что не стоит относиться к вибрации руля на малой скорости менее серьезно, чем на большой.
Возможные причины
Причин может быть несколько.
Во-первых, геометрия диска может быть нарушена. Для уточнения проблемы стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую. Проблемой может служить как заводской брак, так и наши безобразные дороги. Также неприятные толчки могут вызывать шишка на покрышке или неправильный ремонт диска.
При возникновении биения на малой скорости все может оказаться серьезней. К такому результату может привести поломка рулевой тяги или подвески.
Есть вариант, что у вас не правильно проведена балансировка колес. Для устранения недоработки вам понадобится стенд.
Даже самая обыкновенная грязь, которая скопилась на внутренней части диска, может вызывать подобный эффект. В холодные времена года это более вероятно, поскольку грязь может сильно примерзнуть.
Подобная проблема может возникнуть даже после замены колесных дисков на новые, несоответствующие стандартным разметам ступицы.
Возможные варианты при движении автомобиля по ровной дороге мы рассмотрели, обратим внимание на проявление данной проблемы на ухабистой местности.
Давление - тоже показатель
Сразу стоит обратить свой взор на давление воздуха в колесах. Если оно не одинаково, может возникать проблема.
Обязательно проверьте исправность рулевой рейки, начните процесс с втулки.
Не забываем и об амортизаторах. Если в передней подвеске установлены неисправные амортизаторы, то, скорее всего, проблема из-за них.
Проявление биения руля в поворотах почти всегда вызвано выходом из строя ШРУСов или сайлентблоков. В таком случае вас выручит только замена этих элементов.
Вибрация при торможении
Наконец мы дошли до последнего возможного проявления биения руля. Это вибрация во время торможения. Почти всегда причиной служат тормозные диски, которые неправильно работают, либо исчерпавшие свои ресурсы тормозные колодки. Если у вас вышли из строя тормоза, придется менять весь комплект. Для экономии финансов, данную проблему можно отсрочить на недолгое время проточкой тормозных дисков.