Сегодня мы вам расскажем о комплексном тюнинге автомобиля ВАЗ, а именно, о доработке подвески. Если вы желаете повысить комфорт вашего авто, а также его устойчивость и, соответственно, безопасность, то вам просто необходимо ознакомиться с этой статьёй.
О спортивной подвеске
В первую очередь, спортивная подвеска обеспечит вам большую безопасность. Ведь если вы и ранее занимались тюнингом вашего авто, то возможно у вас уже установлена турбина, и вы частенько разгоняете автомобиль до невиданной заводскому двигателю скорости.
А в таких ситуациях автомобиль начинает сильно трясти, а стоковая подвеска не обеспечит вам стабильность в положении кузова. Автомобиль каждой модели ВАЗ ведет себя по-разному на большой скорости, и поэтому мы настоятельно рекомендуем вам установить спортивную подвеску ВАЗ, если вы, конечно, хотите остаться целым после поездок «с ветерком».
Особенности и задачи подвески
Хорошая подвеска не просто отвечает за качество движения автомобиля, от нее напрямую зависит и его безопасность. Краш-тест Лада Гранта показал насколько выжен данный компонет в общей структуре автомобиля. Устойчивость ВАЗов свыше 8 модели большая, по сравнению с классическими моделями и он легко поворачивают на большой скорости. А вот классика довольно заметно уходит в сторону. Такой устойчивости разработчики добились за счет другой конструкции подвески колес и увеличения жесткости пружин, но есть и недостатки – машины стали жестче старых моделей. Доработать у автомобилей ВАЗ вы можете все, но каждый должен все делать на свой вкус. И далее мы расскажем вам о создании спортивной подвески.
Что нужно для доработки
При установке спортивной подвески на ВАЗ 2101, вам потребуются треугольные рычаги, амортизаторы (хорошего качества), жесткие пружины, задний и двойной передний стабилизаторы, а также задние пружины и комплект сайлент-блоков.
Процесс модификации
Теперь по очереди. Сначала поговорим о двойном переднем стабилизаторе. Он нужен для того, чтобы уменьшить угол крена во время прохождения машиной поворотов на большой скорости. Стабилизатор придает большую жесткость подвеске при нагрузках, и кузов автомобиля стоит ровней. Далее треугольные рычаги, которые позволяют настроить подвеску автомобиля очень точно. А это является очень полезным фактором для трековых автомобилей. Рычаги устанавливают минусовый развал и не заменяют нижние болты креплений к балке.
С помощью треугольных рычагов, управляемость и устойчивость вашего ВАЗа поменяются в лучшую сторону. Но есть у рычагов и недостатки. Среди них: необходимость покупки косточки стабилизатора, а также выполнение регулировки развала-схождения. Далее по списку – амортизаторы, лучше всего – газовые (на крайний случай газо-маслянные). Такие амортизаторы дадут вам более уверенное сцепление и сделают езду на автомобиле более комфортной в целом.
Следом за амортизаторами идут пружины, которые следует покупать готовыми, и желательно произведенные фирмой Kilen.
Далее Панара, её также называют разрезной задней поперечной тягой. Панара необходима при условии, что вы хотите опустить автомобиль, тем самым добившись большей устойчивости. В этом случае также сместится задний мост автомобиля и станет смещен к одной из сторон ВАЗа. Поперечная тяга даст вам возможность регулировать мост относительно кузова.
Далее Сайлент-блоки, которые будут жестче держать рычаг и уберут ватность в подвеске.