Для того чтобы сделать перетяжку руля необходимо, прежде всего, подготовить его к этой процедуре. С этой целью восстановим обод и в местах, свободных от кожи, обезжирим и матируем. Далее выбираем материал, делаем выкройку, наклеиваем и непосредственно сшиваем. Материал, то есть кожу, надо тщательно выбирать. Кожа из паховых мест и брюшины не подходит. И если вы хотите сделать качественный чехол, то проверьте кожу на отсутствие дырок, прожегов, прокусов и других дефектов снаружи и внутри. Приобретая кожу необходимо помнить, что она как и любой материал имеет направления растяжения. Поэтому это необходимо предварительно определить. По длине сверху вниз кожа практически не растягивается, зато неплохо тянется снаружи руля к центру. соответственно этому и должно определяться направление для обода. В связи с этим надо избегать эластичных материалов.
Какая должна быть кожа
Самая оптимальная толщина кожи где-то 1,2-1,3 мм. Не стоит забывать, что перфорированная кожа более эластичная, чем гладкая. Поэтому она более комфортна в работе. И хотя перфорация более визуабельна, но менее износостойка. Выкраивая по газете, необходимо оставлять 2 мм на допуски в местах соединения на всех участках рулевого колеса. После покроя соединяем детали, используя синтетические нитки №10. Одеваем. Проверяем, достаточно ли хорошо кожа сидит на ободе рулевого колеса. Она должна идеально совпадать со всеми пазами. Без перетяжек и смещений.
Перетяжка руля автомобиля
Для того чтобы кожа при одевании плотно села на обод рулевого колеса, её надо будет достаточно крепко растягивать. Согласно направлению растяжения. Однако не стоит переусердствовать. Излишняя перетяжка не даст возможность совмещения с пазами. Визуально может быть не сильно заметно, но для идеальной работы не подходит. Но и нельзя растяжку прослаблять. Появятся морщины, что также далеко от идеала. Итак, вырезаем точные детали по лекалу и прострачиваем по периметру.
Процесс клейки
Сперва наносим слой снаружи первого сегмента. Далее снаружи второго. Переворачиваем. С обратной стороны также наносим слой клея. Слегка заводим снаружи обода рулевого колеса. С начала и конца обеих сегментов. Прикладывая определенные усилия, сводим концы к центру и проглаживаем обод руля. Там, где соединяются швы необходимо использовать не острый отполированный нож. Подавая шов в ложе по всей длине окружности. Остатки кожи на ободе руля надо обрезать. Чуток только оставить, на спицах. Закончив с передней частью, по намеченному месту шва производим обрезку. Затем переходим к задней части спиц
Со спицами необходимо быть внимательным! Лучше сделать небольшой запас. Можно отрезать меньше. Потом, примерив, и если нужно, то можно отрезать ещё 1 мм. Это будет в любом случае лучше, чем, если у вас не хватит пары миллиметров! В этой работе желательно пользоваться качественными ножницами. Такие ножницы, конечно, стоят немало денег. Но качество конечного результата будет стоить того. Да и продаются эти ножницы с гарантией и бесплатным сервисом. Иглы для шитья по коже, под ваш №10, более всего подойдут трехгранные! По прочности и комфортности работы они самые лучшие. Легко проткнув кожу, подтягиваете части деталей друг к другу и сшиваете, как будто зашнуровывая.
Завершение процесса
Конечно, эта работа очень скрупулёзная и монотонная. Пока вы будете шить, ваш пытливый ум будет подсказывать много вариантов альтернативного изготовления чехла на рулевое колесо. Это бросить все и дать возможность подзаработать вашему другу, и продать машину, в конце концов, зачем выносить столько мучений. Но когда изделие будет готово, и ваш первый руль будет выглядеть лучше, чем ваша машина, тогда у вас останется последний вопрос. Как убрать излишки клея, который, как вы ни старались, проступил через перфорацию?
Не паникуйте! Ничего страшного в этом нет. Остатки клея можно без труда убрать при помощи куска кожи. Обратной её стороной – мездрой проведите по ободу рулевого колеса. Вот и всё, изделие готово, считайте себя большим молодцом - вы сделали тюнинг своими руками!