Нет ничего более раздражающего, чем шум. Если вы чувствуете усталость находясь в шумном автомобиле, то необходимо сделать шумоизоляцию. Так как в каждой машине установлена стандартная шумоизоляци, то по уровню шума в салоне можно определить класс автомобиля. Чем дороже автомобиль – тем качественней стандартная шумоизоляция.
Полная или частичная звукоизоляция
Шумоизоляция бывает частичная и полная. Частичная – это когда шумоизолирована лишь часть кузова. Полная же шумоизоляция – это изоляция всего салона. И не удивляйтесь ,если после полной шумоизоляции, ваше старое радио играть абсолютно иначе.
Принцип работы шумоизоляционного материла очень прост.
Во-первых, это общий вес предмета. Ведь давно известно, чем выше вес какого-либо предмета, тем на меньшую вибрацию он способен. Также изменяется частота его резонанса. Шумоизолятор поглощает вибрации, создаваемые звуком, превращая её в тепловую энергию. Но не стоит волноваться, уровень этого тепла довольно низкий, так что вашему автомобилю ничего не грозит. Основываясь на этот принцип, работают все шумоизолирующие материалы, которые строятся на основе пены.
Барьерный способ шумоизоляции
Есть и другой принцип работы шумоизоляторов. Называется он барьерный. Прорезиненные и многослойные материалы, как бы создают барьер, который «впитывает» звуковые вибрации, в честности, низкочастотные.
Вычисление источника шума
Если Вы решили установить шумоизоляцию на свой автомобиль, то определите, для начала, что является источником шума. Источники шума бывают разные: ветер, шум города или шум дорог. В первую очередь, в звукоизоляции нуждаются стереосистема и задние двери, вернее панели установленные на них. Но, стоит помнить, что какой бы хорошей изоляцией не была, она все равно не поглотит весь шум. Шумоизоляционные материалы поглощают только часть звукового резонанса, и чем материал качественнее, тем количество поглощенной вибрации больше.
Обращаем внимание на все элементы
Для лучшей шумоизоляции, также необходимо обклеить шумоизоляционным материалом панели над колесами и двери. Во время выполнения этого этапа шумоизоляции нужно следить, чтобы шумоизоляционный материал не закрывал дренажные отверстия.
Если после этого в салоне все равно шумно, то нужно провести шумоизоляцию пола, потолка и промежуток между двигателем и приборной доской. Это довольно сложный этап, так как придется снимать всю обшивку и сиденья и панель управления.
Кроме пены и прорезиненных матов, Вам понадобиться специальный жидкий шумоизолятор, который сможет проникнуть туда, куда другим материалам и близко не попасть.
Нужно быть внимательным при выборе шумоизоляторов. Остерегайтесь асфальтосодержащих материалов. Под жарким солнцем они расплавятся и в салоне будет не приятный «аромат» смолы.
Максимальная шумоизоляция
Достигнуть максимальной шумоизоляции невозможно обычными средствами. Самую лучшую звукоизоляцию Вы получите, если купите электромобиль с дорогой стереосистемой. Правда это должен быть не кабриолет и от сильных ускорений придется отказаться.
Если Вы решили сделать шумоизоляцию своими руками, то всю работу нужно разбить на этапы, ведь за один день справится не получится. Начните обклеивать, например, по одной двери в день, затем возьмитесь за панели над колесами и т.д.
Все поверхности должны быть идеально чистыми, в противном случае клей может плохо схватиться и очень скоро шумоизоляционные панели по отклеиваются и будут просто болтаться между стенками автомобиля. Вырезать материал нужно одними большими панелями и такими же панелями приклеивать на нужное место.
В зависимости от места будущей поклейки следует выбирать разные материалы, если это, например, зона рядом с двигателем, то лучше выбирать более устойчивые к высоким температурам.
Надеюсь, эта информация поможет Вам выполнить шумоизоляцию качественно и быстро. Удачи!