Многие не раз слышали это слово, но, далеко не все, знают точно, что это такое и по ошибке принимают за
карбон, материалы не являющиеся, собственно, карбоном. Так что же это такое и с чем его «едят»?
О карбоне
Карбон – это материал, который состоит из нитей углерода переплетенных между собой. Закрепляются они эпоксидной смолой.
Такой материал довольно прочный, так на 90% это нити чистого углерода, которые легко поломать, но растянуть очень трудно. Поэтому их переплетают между собой, создавая тем самым, углеродную ткань. Сам же карбон, состоит из множества слоев этой ткани, которые клеят между собой эпоксидной смолой. Для большей прочности, все ткани имеют разный рисунок плетения нитей и укладываются в разном направлении.
Основными плюсами карбона являются его прочность, не уступающая некоторым металлам, и малый вес (он легче алюминия на 20%). Именно это очень повлияло на распространение данного материала. Ведь снижения веса, без понижения прочности – это то, к чему стремится каждый, жаждущий скорости, автомобилист. Это и дало импульс к увеличению спроса на карбон в автоспорте. В Формуле-1 большая часть
деталей кузова болида выполнены именно из карбона.
Недостатки карбона
Но у этого материала есть и минусы, причем довольно значительные. Во-первых, это довольно дорогой материал (значительно дороже
стекловолокна). Объясняется это тем, что сами карбоновые нити стоят не дешево, к тому же, для соблюдения технологии, используются очень дорогие сорта эпоксидных смол. Да, и технология производства карбоновых элементов – это довольно сложный и трудоемкий процесс.
Карбоновые детали в целом очень прочны, но все они очень чувствительны к точечным повреждениям. К примеру, маленький камушек, влетевший в капот, может легко оставить в нем маленькую дырочку. Вроде бы ерунда, но сложная технология
изготовления карбоновых деталей делает невозможным какое-либо восстановление после повреждений. А значит при небольшом повреждении или трещинке, придется полностью заменять всю деталь.
Еще одним минусом карбона является то, что под прямыми солнечными лучами он выцветает. Имеется в виду, что через некоторое время карбоновая деталь, будет выглядеть абсолютно не так, как в самом начале.
Неотразимый внешний вид карбона
Но, в первую очередь карбон, добился своего места на авторынке не благодаря своим плюсам или минусам, а благодаря своему отменному внешнему виду. И если Вы без ума от него, но он Вам не по карману, то стоит обратить пристальное внимание имитации карбону. Существует три самых распространенных способа сымитировать структуру и внешний вид карбоновых деталей.
Первый способ – это использование
пленок из ПВХ, с рисунком «под карбон». Это очень простой и дешевый способ сделать машину из «карбона». Но работа в основном требует специальных навыков, поэтому, если этот вариант Вам по душе, то лучше обратится к профессионалам.
Второй способ – это «
аква-печать». Технология являет собой наклейку специальной пленки под сильным водяным давлением. Поле чего на ней можно с легкостью нанести рисунок а-ля
карбоновое волокно. Он дороже первого и требует специализированного оборудования, так что придется поискать место, где могут сделать эту процедуру.
Последний способ –
аэрография. Самый неэффективный из вышеперечисленных способов. Очень сложно просто нанести рисунок, повторяющий структуру карбона, так что этот способ скорее можно отнести в разряд «извращенства».
В заключении хотелось бы сказать, что не всегда лучше использовать карбон, иногда проще использовать материалы, имитирующие карбоновые.