Огромной популярностью в наше время пользуется тюнинг старых моделей автомобилей. В частности Нивы. Странного в этом ничего нет. По многим техническим характеристикам Нива может составить достойную конкуренцию многим иномаркам. Речь, конечно, прежде всего, о внедорожниках, коим Нива и является, а первейшая задача машин данного типа - борьба с бездорожьем. Именно с бездорожьем можно бороться при помощи тюнинга.
Что же необходимо изменить с целью улучшения технических характеристик автомобиля? Багажный отсек у Нивы, безусловно, не подойдет для перемещения на дальние расстояния. Использование прицепа при поездках по бездорожью - только помеха. Выход один: для большей комфортабельности лучше укрепить багажник наверху и подвесить лестницу.
Усиление ткрутящего момента
Для того чтобы усилить крутящий момент, что очень важно при преодолении препятствий, необходимо установить "низовой" распределительный вал. Таким образом, мы сместим акцент работы крутящего момента с высоких оборотов на более низкие. Дополнительно необходимо прошлифовать впускной коллектор, впускной клапан и выпускной клапан головки блока.
Чтобы воздух поступал с высоты крыши, через шноркель, необходимо герметизировать воздушный фильтр. Затем поменять обычный вентилятор на спаренные электрические вентиляторы. Однако когда автомобиль будет переезжать через водные препятствия, их надо отключать. Также необходимо сделать стойкой к проникновению влаги систему зажигания.
У внедорожника дорожный просвет и диаметр колеса маловаты. Поэтому устраняем этот недостаток с помощью замены колес с большим диаметром. А для того чтобы избежать чрезмерной нагрузки на трансмиссию, не стоит ставить колеса с диаметром, превышающим диаметр стандартного больше чем на на 50 мм. Вместе с заменой колес надо заменить диски более широкими, кованными.
Запас тяги можно получить, если увеличить крутящий момент посредством установки на колесе главной пары с передаточным числом 4, 7 вместо 3,9.
Чтобы установить такие колеса подвеску придется поднять. Наперед нужно поставить длинные пружины, а назад проставки под пружины. И наконец, придавая эстетики, надо расширителями крыльев из мягкого материала закрыть места, где осуществлялась резка, предварительно вырезав арки.
Увеличив ход подвески, необходимо поменять и амортизаторы, которые будут регулировать жесткость хода отбоя. Места, в которых амортизаторы крепятся надо тоже усилить. Для надежности не помешает поменять верхние лонжероны и отбойники.
Для передачи крутящего момента с одного колеса на другое, что происходит, когда автомобиль буксует, в задний мост необходимо поставить дифференциал самоблокировки.
Тюнинг должен быть в комплексе
Внутренний тюнинг немыслим без изменения внешнего вида автомобиля.
Придется попотеть и потрудиться, когда будете устанавливать пластиковый обвес. При креплении корпусу надо будет тщательно его подгонять, потому что качество очень низкое. Совместимость обвеса и обоих отбойников - очень существенное требование при выборе переднего отбойника и задней двери с запасным колесом.
Очень достойно видоизменяет автомобиль и делает корпус стойким к механическим повреждениям оклейка машины специальной кевларовой пленкой.
Установив электрические стеклоподъемники, двери и стекла от Нивы «Шевроле» и произведя замену зеркал на зеркала с «поворотниками» и специальным покрытием, мы заметно усилим визуальный эффект тюнинга.
Слегка изменив посадочные места, у нас появится возможность заменить старые фары на фары с гидрокомпенсацией. Заменив всю электропроводку качественной и новой, мы усилим надежность. А установив более мощный генератор, мы сможем осуществить одновременное включение фар и "галогенок", расположенных на крыше, а также подключить мощную аудиосистему.