Выбор амортизаторов и пружин на ВАЗ

Выбор амортизаторов и пружин на ВАЗ

При выборы этих элементов подвески, нужно ссылаться не на рекламные проспекты, который красуются на каждом углу, а на собственные нужды, выходящие на стандартное понятие «гашение вертикальных отклонений». Следует также помнить, что на амортизаторы возложена задача сохранения наибольшего контакта колес с дорогой, минуя при этом различные мелкие неровности и препятствия.
Выбирая комплект амортизаторов, необходимо помнить, что дорога не всегда ровная, а в нашей стране вернее даже будет сказать, что почти всегда не ровная. Так, если выбрать слишком жесткие амортизаторы, то Вы будете ощущать каждую яму, но зато отлично держать траекторию. Если же выбрать амортизаторы по мягче, то ямы и выбоины будут ощущаться горазда слабее, но существует опасность, попав в довольно глубокую яму, потерять управление.
Следует также упомянуть от том, какие амортизаторы бывают вообще. Делятся амортизаторы на однотрубные и двухтрубные. И те и другие делаться на гидравлические, газовые и гидравлические с газовым подпором.

Гидравлический двухтрубный амотризатор


Самый простой амортизатор, и когда-то самый популярный вариант, это гидравлический двухтрубный амортизатор. Поскольку они не очень сложны, то и, как следствие, не очень «прихотливы» к качеству исполнения. Главной проблемой амортизаторов этого типа, является вспенивание рабочего масла амортизатора.

Выбор амортизаторов и пружин на ВАЗ

Эту проблему удалось частично решить заменой простого воздуха, более инертным азотом. Такие амортизаторы получили название гидравлических с газовым подпором. В целом, данная конструкция боле адаптирована для регулирования режимов работы. Единственным и, пожалуй, самым обидным минусом, является то, что из-за находящегося внутри газа этот амортизатор нельзя переворачивать. Что неудобно ни при эксплуатации, ни при транспортировке.

Однотрубные амортизаторы


Однотрубные амортизаторы лишены этих минусов. Их конструкция состоит из одной колбы, что значительно улучшает теплообменные процессы амортизатора. Правда есть в них и свои недостатки. Так они намного меньше защищены от физических воздействий.
Для исправления всех недостатков, присущих однотрубным амортизатором, были разработаны амортизаторы однотрубные с внешней камерой компенсации. Именно в ней расположен газовый подпор. Благодаря разделению клапанов сжатия и отбоя увеличивается количество регулировок амортизаторов для разных режимов жесткости.

Выбор амортизаторов и пружин на ВАЗ

Современные амортизаторы


А в последнее время разрабатываются и новые, более совершенные технологии амортизаторов. Например, устройства оснащенные клапанами электромагнитного управления. Принцип работы таких устройств достаточно прост: микропроцессор получает с различных датчиков информацию о качестве дорожного покрытия, угле наклона, поворота, текущей скорости и многие другие. Потом обрабатывает полученные данные и подстраивает амортизаторы. Все эти действия выполняются за доли секунды беспрерывно. Другой инновационной системой управления подвески, являются амортизаторы, в которых вместо масла находиться магнитно-реологическая жидкость, способная менять свою вязкость, а соответственно и жесткость амортизаторов, в зависимости от магнитного поля, которое создают специальные катушку расположенные рядом. Такая система способна очень точно подстраиваться под состояние дорожного покрытия, так как может изменить градиент жесткости до 1000 раз в секунду. Единственным минусом данной системы, да и, по сути, главной причиной, почему её массово не используют, является большая стоимость магнитно-реологической жидкости. Правда существует большая вероятность, что невзирая на цену эти амортизаторы будут становиться все популярней с каждым днем, поскольку скорость и точность подстройки этой системы, гораздо выше чем у самых лучших, на сегодняшний день, амортизаторов.
Поделись статьёй с друзьями:


Добавление комментария

Популярные авторы

Голосовать
3972
Голосов за Калину

VS

Голосовать
7967
Голосов за Гранту