Во всем мире сейчас активно взялись за защиту окружающей среды. Таким образом, большинство автомобилей имеют
двигатели, которые настроены на спокойную размеренную езду. Их основная ориентация направлена на экономичность и экологичность. Благодаря этому автомобили практичны и удобны в эксплуатации. Однако, есть люди которым этого мало. За свои деньги хотят получить нечто более динамичное, резвое и быстрое. И имеют на это право. Именно благодаря таким людям активно развивается такая услуга, как тюнинг двигателя.
Под этими словами понимают увеличение мощности и крутящего момента, либо же
перенастройка двигателя, для того, что бы получить возможность ездить быстрее, а стартовать шустрее. Существую несколько способов
ускорить свое авто. Один из них – это увеличение передаваемого двигателем крутящего момента на колеса. Его мы подробно и рассмотрим.
Увеличение рабочего объема цилиндра
Существует три способа
увеличить крутящий момент двигателя.
Первый – увеличиваем
рабочий объем цилиндров. На сколько? Как можно больше, но, конечно же, нужно знать разумный предел. Увеличение рабочего объема достигается двумя способами: либо заменить коленвал на другой, с большим эксцентриситетом, либо расточить цилиндры, сделав, тем самым, больший внутренний радиус, что нам позволит установить новые, увеличенного размера, поршни.
А что эффективней и обойдется дешевле? В этом нам поможет простая математика. Объем двигателя равняется произведению хода поршня на его площадь. Соответственно, заменив коленвал, увеличиваем ход, допустим в два раза, соответственно в два раза увеличивается и объем. А теперь давайте увеличим диаметр поршня в два раза. Во сколько раз увеличиться объем? В четыре раза, так как возводим в квадрат. То есть, что является эффективней, мы разобрались, теперь нужно разобраться в том, что обойдется дешевле. А вот тут есть, как говориться 2 стороны медали. Ведь гораздо проще заменить коленчатый вал на другой и не трепать ни кому нервы. Но не все так просто. Как оказалось на практике, найти подходящий коленвал очень трудная задача, ведь делают их под заказ лишь немногие фирмы, а само производство довольно сложное и затратное. Чего не скажешь про увеличение объема цилиндра. Процедура не очень сложно и, относительно, не дорога. Но и здесь не все так гладко. Увеличив диаметр цилиндра. Нам придется менять и поршни, ведь они были произведены под определенный размер цилиндра, а расходимость в их размерах, даже на 1 мм, может не только не увеличить мощность, а и наоборот – значительно уменьшить.
Что насчет тюнинга для ВАЗ
Не исключение и русски автомобили, для них тоже можно улучшить качественные показатели работы инжектора, если ваш автомобиль стал ездить хуже, попробуйте сделать
чистку инжектора своими руками.
Так что обе процедуры довольно сложны и недешевы, и предпочтение тому или иному варианту следует отдавать исходя из характеристик собственного двигателя.
Установка турбин
Способ второй: установка турбины. С конструктивной точки зрения этот способ является самым простым, ведь нам, по сути, не придется даже двигатель разбирать. Мы лишь увеличим наддув.
Но и этот способ имеет свои нюансы. И заключаются они скорее не в конструктивных особенностях автомобиля, а в жажде увеличения мощности автолюбителем. Не изменяя конструкцию и детали мотора, с помощью наддува можно увеличить мощность не столь значительно, как это кажется на первый взгляд. А вот что бы получить максимальное увеличение мощности, то скорее всего придется заменить большой список деталей двигателя, на более прочные и надежные, что повлечет за собой не малые затраты.
Последний и самый сомнительный способ – изменение газодинамики. Смысл способа прост – для увеличения крутящего момента нудно увеличить количество подаваемой
воздушно-топливной смеси. Как? Довольно просто. Нужно сгладить все впускные и выпускные трубки, убрав заводские неровности и изъяны, уменьшить в камере сгорания зоны, в которые смесь попросту не попадает (в силу каких-то аэродинамических особенностей) и т.д. Но никаких гарантий нет, что это увеличит
крутящий момент двигателя. Аэродинамика – вещь сложная, и просто сесть и рассчитать все нюансы на бумажки не получится. Так что либо проводить ряд дорогостоящих испытаний, либо делать наудачу.
На последок хотелось бы сказать: не имеет значения, будете вы тюнинговать двигатель Вашего автомобиля по полной, либо обойдетесь каким-то одним изменением, главное, что бы после улучшения «движок» не пришлось ремонтировать из-за неправильно проведенных работ. Счастливого пути и помните:
тюнинг двигателя и
тюнинг своими руками - легко!