Чистка инжектора

Чистка инжектора

Своими руками

В современных автомобилях, чаще всего – это иномарки, для впрыска топлива используются форсунки, называемые инжектором.
Образующиеся продукты сгорания в любой системе, в частности на инжекторах, образуют загрязнения. Даже при условии использования качественного бензина.

Образование налета


В любом бензине присутствуют, хоть и в малых количествах, соединения химических элементов: бензол, сера, олефин и другие. В условиях высокого давления при сжатии (около 3-5 атмосфер) и повышенной температуры (70-90 градусов) именно они образуют плотные лаковые и практически не смываемые отложения на форсунках и прочих элементах.

Забудьте про низкокачественный бензин


Ну а если использовать некачественный бензин, то загрязнение инжектора происходит гораздо быстрее и сильнее. Это впоследствии является причиной ухудшения работы двигателя. Загрязненный инжектор менее производителен, направление и форма факела распыла не соответствуют норме вплоть до остановки двигателя (по этой причине, кстати, особо в нуждаются в чистке инжектора Ваз). Срок службы лямбда-зонда и катализатора уменьшается. Двигатель становится маломощным и менее приемистым. Прерывистость работы двигателя на холостом ходу, провалы при разгоне и повышенная токсичность выхлопа – вот верные признаки того, что необходимо менять или чистить инжектор.

Сроки эксплуатации в России


Чистка инжектораВ Европе качество бензина позволяет долгое время не прибегать к чистке инжектора, хотя производители и рекомендуют его замену через каждые 100-150 тысяч пробега. В СНГ срок службы инжектора без замены или чистки заметно сокращается, где-то раз в 10. Его хватает на 10-20 тысяч пробега. Особенно зимой в условиях низких температур, когда бензин испаряется хуже, непрогретый двигатель долго не запускается, в его работе наблюдается прерывистость.
Критерий выбора способа очистки инжектора зависит от множества факторов. От степени загрязнения, износа двигателя и других. Самое простое, не радикальное средство – это очищающая присадка. Её заливают в соотношении 250-350 грамм на 50-70 литров топлива. И когда автомобиль двигается в крейсерском режиме, загрязнения в системе растворяются.
Таким образом производить очистку необходимо через каждые 3-5 тысяч пробега. Это скорее профилактическая мера. Она позволяет поддерживать чистоту инжектора и всей топливной системы при небольших пробегах. При сильной загрязненности такая чистка может только навредить, еще больше засоряя инжектор и бензонасос (http://www.bensonasos.ru/). В таких случаях нужны более радикальные меры.

Процесс чистки


При помощи специального оборудования для чистки инжектора и жидкости для промывки можно очистить инжектор, не снимая его с автомобиля. В систему промывки не включают бензобак, топливный насос, фильтр и проводную систему. Запускают двигатель, и около часа он работает на смеси бензина и очищающей жидкости. Подаваемая из установки под высоким давлением (около 2-5 атмосфер, в зависимости от модели машины), она прогоняет через форсунки раскисшую грязь, которая сгорает затем в цилиндрах. Остатки промывочной жидкости удаляются посредством езды в экстремальном режиме работы двигателя. Затем рекомендуется сменить масло и фильтр. Чтобы сократить затраты времени и финансов, при таком способе очистки, можно осуществлять её при планируемой смене масла. Еще существует ультразвуковая чистка инжектора, узнавайте про ее стоимость. Своими руками её сделать, к сожалению, не получится.

Качественная чистка


Чистка инжектораБолее качественно, хотя и дороже, очистить инжектор можно только на специальных стендах, при помощи специальных приборов и методов. Система очистки на стенде позволяет управлять частотой электрических колебаний. Это вызывает образование воздушных пузырьков в промывочной жидкости, которые тщательно очищают каналы форсунки и её сетчатый фильтр. Качество очистки инжектора проверятся посредством сравнения технических показателей до и после очистки. Например, производительность форсунок: показатели, отличающиеся более чем на 5%, свидетельствуют об износе электромагнитного клапана, течи форсунки и как следствие перерасходе топлива, образованию нагара на поршнях. Инжектор в таком состоянии надо заменять. Такой способ очистки инжектора гораздо эффективнее отмачивания в растворителях и может восстановить работоспособность даже самых замысловатых конфигураций форсунок. И еще: лучше узнать цену чистки и заплатить, чем проводить чистку инжектора своими руками и в домашних условиях. Для более эффективного увеличения мощности вам подойдет тюнинг инжектора - дешево и сердито.
Поделись статьёй с друзьями:


Добавление комментария

Популярные авторы

Голосовать
3972
Голосов за Калину

VS

Голосовать
7967
Голосов за Гранту